Пдд термин грузовой автомобиль

Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел.

  • 5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, установленную законодательными актами.
    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате 2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    Содержание

    В пдд включены термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль»

    В Правила дорожного движения внесен ряд изменений. Поправки направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, а также маршрутных транспортных средств.

    Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Поправки направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов и маршрутного транспорта. Текст документа выложен на портале правительства РФ.

    В целях защиты окружающей среды от вредных выбросов вводятся несколько новых знаков особых предписаний: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и другие.

    Для обозначения мест, где владельцы электрокаров могут припарковаться или совершить подзарядку своих машин, введены термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Новым терминам соответствуют дорожные знаки и разметка. Кроме прочего, действие знака «Остановка запрещена» теперь распространяется на маршрутный транспорт вне зоны его остановок.

    Авторы инициативы подчеркивают, что целью новых правил является обеспечение безопасности движения.

    Согласно замыслу авторов поправок в ПДД, изменения позволят местным властям регулировать режим проезда по населенным пунктам транспорта, выбрасывающего в окружающую среду большой объем вредных веществ.

    В сопроводительной справке к постановлению отмечается, что в настоящее время термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» предусматривают их использование при разделении проезжей части.

    Это, в свою очередь, создает сложности при организации пешеходного перехода и строительства трамвайных путей с использованием островков, которые включают участок разделительной полосы на границе путей и проезжей части.

    Поправки предполагают внесение в определения этих терминов словосочетания «трамвайные пути».

    Кроме того, постановлением разрешается движение велосипедистов до 14 лет по пешеходным дорожкам и тротуарам в случае сопровождения взрослым.

    Запрещающие знаки

    Источник: http://vf-spb.ru/pdd-termin-gruzovoj-avtomobil/

    Правила для грузовиков категории B

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для грузовых автомобилей категории B, которые отличаются от правил для легковых автомобилей.

    В данном случае начать следует с того, что далеко не все водители видят разницу между легковыми автомобилями категории B и грузовиками категории В.

    И действительно, если поставить рядом внедорожник и пикап какого-нибудь производителя, то они могут быть весьма похожи. Однако различить их можно по записи в графе “Наименование (тип ТС)” ПТС.

    Многие водители, которые покупают небольшие грузовые машины, не обращают внимание на записи в документах и продолжают ездить на них, как на легковых. Однако есть несколько пунктов правил, которые отличаются от правил для легковых машин:

    Выбор полосы движения

    Третий абзац пункта 9.4 ПДД распространяется только на грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 2,5 тонны:

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    Он говорит о том, что если в данном направлении есть хотя бы 3 полосы, то выезжать в крайнюю левую можно только для поворота налево или разворота:

    На рисунке выше белый автомобиль проезжает по крайней левой полосе через перекресток в прямом направлении, однако это запрещено правилами.

    Примечание. Данное требование распространяется не только на перекрестки, но и на прямые участки дорог. Например, на МКАД грузовик тяжелее 2,5 тонн не может ехать по левой полосе.

    Стоянка на краю тротуара

    Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

    8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

    Грузовики категории В не могут быть поставлены на стоянку на тротуаре или рядом с тротуаром, т.к. приведенные выше таблички на них не распространяются:

    Примечание. В отличие от перечисленных выше, табличка 8.6.1 распространяется на все транспортные средства, в том числе и на грузовики категории B:

    Перевозка детей в автомобиле

    Рассмотрим второй абзац пункта 22.9 ПДД:

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Из этого пункта можно сделать вывод о том, что на переднем сиденье пикапа (или другого грузовика) ребенок от 7 до 11 лет может ездить пристегнувшись стандартными ремнями безопасности. В то время как в легковом автомобиле ребенок такого же возраста должен ехать в детском удерживающем устройстве.

    Перевозка прицепа

    Рассмотрим дорожный знак 3.7, который распространяется только на грузовики с прицепом:

    3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

    То есть при наличии знака 3.7 грузовик категории В проехать под него не может:

    Однако если на том же участке дороги окажется легковая машина такой же массы с точно таким же прицепом, то ее движение не будет нарушением.

    Экологические знаки для грузовиков

    Также в правилах существуют экологические дорожные знаки 5.36 и 5.38, которые в том числе распространяются на грузовики категории В и не распространяются на легковые машины:

    5.36 “Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

    5.38 “Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей”.

    Экологические дорожные знаки

    В остальном правила для грузовых машин категории В аналогичны правилам для легковых автомобилей.

    Источник: https://pddmaster.ru/pdd/gruzoviki-b.html

    Особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов – ПДД и Штрафы

    Конструкция любого грузового автомобиля подразумевает отсутствие заднего стекла и зеркал заднего вида. Это очень усложняет движение назад или перестроение из ряда в ряд. В таких случаях удобно попросить помощи у своего напарника, как и советуют правила дорожного движения, но ведь чаще всего водитель находится один и обратную часть своего транспортного средства он совсем не видит.

    Не менее проблематичным является тот факт, что из-за того, что фургон превосходит по ширине кабину, появляется слепая зона в видимости боковых зеркал. Это нюанс очень часто приводит к авариям, в основном при начале движения.

    Эти проблемы приобретают более сложный характер в темное время суток, когда в боковые зеркала плохо видно препятствия на дороге. Что делать в этой ситуации водителю крупногабаритного транспортного средства рассмотрим на примере.

    И так, темное время суток, неосвещенная дорога. В крайне правой полосе в одном из направлений находится аварийный автомобиль, который стал следствием небольшого затора. Чтобы объехать его, другим участникам движения приходится немного заезжать левым бортом на встречную полосу.

    Что же в такой ситуации делать, например, сочлененному автобусу длиной более семи метров? В слепой зоне оказывается правый борт автобуса и левый борт аварийного автомобиля. В таких условиях очень сложно не допустить касания.

    Единственное возможное решение этой проблемы – это заранее начинать объезжать препятствие, чтобы задним салоном не задеть сломанный автомобиль.

    Сделать это возможно, только если повернуть руль влево до предела и надеяться на опыт и глазомер, потому что увидеть борта своей машины и препятствие при обходе практически нереально, если помеха вообще никак не освещается.

    Не менее сложным маневром в темное время суток для грузовых автомобилей является параллельная парковка, водитель просто не видит ни бордюр, ни угол, стоящего от него справа автомобиля. Непростым становится и синхронный поворот в плотных городских потоках.

    Как производители грузовых автомобилей и полуприцепов решают этот вопрос? Сегодня можно увидеть грузовые автомобили с небольшими желтыми габаритами, расположенные по бокам.

    Это, конечно, облегчает маневрирование, но таких мер недостаточно. Лучше использовать светящуюся желтую полосу в виде пунктира, чем одиночные точки через определенное расстояние.

    Тогда, в темное время суток, в любой ситуации грузовые автомобили будут видны всем участникам движения.

    Более современным, но и дорогостоящим решением является установка видеокамер панорамного обзора или заднего вида. Но, с экономической точки зрения, это доступно не всем водителям.

    Выходит, что в начале XXI века, водители грузовых автомобилей по-прежнему рискуют при совершении маневров из-за особенностей конструкции машины. К сожалению, только опыт и глазомер становится единственными «приборами» шофера.

    Остается верить, что техническое решение этого вопросов вот-вот будет придумано и воплощено в жизнь.

    Источник:

    Особенности вождения (управления) длинномера

    Квалифицированное вождение автопоезда — основное условие работы без аварий. При соблюдении правил управления автопоездом увеличивается среднетехническая скорость его движения, более экономно расходуется топливо, увеличивается срок службы и повышается эффективность использования подвижного состава.

    Начало движения

    Движение автопоезда необходимо начинать плавно, без рывков только после прогрева двигателя до температуры не менее 70° С. Резкое трогание или трогание рывками приводит к пробуксовке колес автомобиля-тягача, износу шин, перерасходу топлива, а в отдельных случаях к поломке деталей трансмиссии или тягово-сцепных устройств.

    https://www..com/watch?v=wm4idxL2ITY

    Резкое трогание с места на заснеженных, обледенелых или заболоченных участках дороги вызывает буксование колес.

    Трогать с места груженый автопоезд можно только на I передаче, а по мере разгона переключать последующие передачи плавным перемещением рычага. Переключая передачи, следует немного задержать рычаг в нейтральном положении, а затем плавно увеличивать давление на рычаг до полного включения синхронизатора.

    При трогании автопоезда на подъемах сцепление следует включать немного раньше полного растормаживания автопоезда.

    Хотя коробки передач автомобилей-тягачей МАЗ и КамАЗ имеют синхронизаторы, для увеличения срока их службы рекомендуется переходить с высшей передачи на низшую в следующем порядке: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление и, кратковременно нажав на педаль управления подачей топлива, одновременно отпустить ее и выключить сцепление. Переместив рычаг переключения передач, включить требуемую передачу, после чего плавно включить сцепление и нажать педаль управления подачей топлива.

    При переходе с II передачи на I следует дважды выключать сцепление с кратковременным нажатием на педаль управления подачей топлива. Невыполнение этого правила приводит к повышенному износу или поломке зубьев шестерен. Задний ход можно включать только после остановки автопоезда.

    При трогании с места сочлененного автобуса давление масла в системе смазки двигателя должно быть равно 0,08—0,1 МПа, а давление воздуха в тормозной системе—не выше 0,5 МПа. Первую передачу и передачу заднего хода необходимо включать только при неподвижном автобусе.

    Движение

    Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Скорость должна соответствовать дорожным условиям. Движение с повышенной скоростью по неровной выбитой дороге недопустимо.

    Если состояние дорожного покрытия удовлетворительное, транспортный поток разреженный, то автопоезд можно вести с максимально возможной скоростью. Однако чтобы в процессе движения обеспечить наименьший износ деталей и узлов и наибольшую экономичность, необходимо вести автопоезд на высшей передаче с равномерной скоростью 50—60 км/ч и с использованием наката.

    В пути водитель должен постоянно следить за характером движения прицепа (полуприцепа). Виляние, подергивание и увод прицепа (полуприцепа) свидетельствует об износе седельно-сцепного устройства или ходовой части прицепного подвижного состава.

    На неравномерность движения прицепа большое влияние оказывает также неравномерное распределение груза на площади платформы. Причинами увода прицепа (полуприцепа) могут быть недостаточное давление в шинах и неравномерный их износ.

    Если полуприцеп имеет большую боковую поверхность, его увод может быть вы вызван сильным боковым ветром.

    Как уже упоминалось, маневренность автопоезда значительно хуже, чем маневренность одиночного автомобиля. При повороте автопоезда колеса автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) проходят путь с различными радиусами поворота, и прицеп смещается ближе к центру поворота.

    Поэтому на повороте всегда существует опасность столкновения с встречным транспортным средством или съезда в кювет при движении у внутренней обочины.

    Следовательно, выполняя поворот на автопоезде, водитель должен учитывать его длину и так рассчитать путь качения передних колес автомобиля-тягача, чтобы задние колеса прицепа не попали на полосу встречного движения, в кювет или на тротуар.

    На поворотах (особенно на крутых) и на скользком дорожном покрытии возникает опасность заноса и опрокидывания автопоезда. Поэтому скорость автопоезда на поворотах должна быть значительно ниже, чем скорость одиночного автомобиля, и выполнять повороты следует плавно, не допуская рывков.

    Движение автопоезда задним ходом довольно сложно и требует от водителя значительных практических навыков. Чтобы облегчить движение задним ходом, многие прицепы снабжены стопорными устройствами поворотной тележки. Однако в большинстве случаев разворот автопоезда следует выполнять без применения заднего хода.

    Транспортные средства категории E

    Автопоезда преимущественно используются в населенных пунктах и на междугородных дорогах, характеризующихся значительной интенсивностью движения и плотностью потока транспортных средств, когда автомобили движутся один за другим с уменьшенной дистанцией, что лишает водителя возможности выбирать скорость движения и резко ограничивает условия для маневрирования.

    В то же время автопоезд, имеющий большие габариты, ухудшенные тормозные качества и маневренность по сравнению с одиночным автомобилем, стесняет на дороге другие транспортные средства и затрудняет выполнение ими маневров.

    В результате в плотных транспортных потоках часто происходят попутные столкновения, которые чаще всего случаются из-за ошибок в выборе дистанции, невнимательности или отсутствия необходимых практических навыков у водителей.

    Определение дистанции безопасности и приемов управления автопоездом зависит от степени ограниченности обзора дороги габаритами впереди идущего автомобиля — лидера.

    Поскольку водитель автопоезда, следующего за автомобилем-лидером, замечает препятствия позднее него, то дистанция безопасности должна быть увеличена на 20%.

    А общая дистанция безопасности при движении незагруженного автопоезда со скоростью 40 км/ч по сухому асфальтобетонному покрытию должна составлять не менее 40 м, по мокрому асфальтобетонному покрытию 52— 55 м, а при полной загрузке автопоезда не менее 60 м.

    В плотных транспортных потоках, особенно в местах повышенной опасности, водитель автопоезда должен быть готов к немедленному торможению и применять приемы торможения, способствующие сокращению остановочного пути.

    В условиях, когда автомобили движутся сплошным потоком, значительно затруднено и перестроение автопоезда.

    Успешно осуществлять перестроение на соседнюю полосу движения возможно в том случае, если расстояние между транспортными средствами, движущимися по этой полосе, будет в 4—5 раз больше длины автопоезда.

    Само перестроение должно выполняться четко, а указатели поворота должны быть включены заблаговременно при появлении возможности маневра.

    Водитель автопоезда-лидера должен помнить, что от грамотности его вождения зависит в основном безопасность дорожного движения и что опасные дорожно-транспортные ситуации возникают наиболее часто именно из-за неумелого или неуверенного поведения лидера.

    Наиболее сложно управление автопоездом в городе, где движение стеснено большим числом пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток имеет высокую плотность.

    Все это требует от водителя осторожности и предусмотрительности: скорость должна быть снижена до безопасных пределов, интервал движения должен быть увеличен, а правую ногу при переезде наиболее напряженных участков необходимо держать на педали тормоза.

    Вести автопоезд вдоль тротуара нужно на предельно возможном от него расстоянии, особенно если тротуар узкий и на нем много пешеходов.

    Особенно четкие действия от водителя автопоезда требуются при проезде перекрестков.

    Он должен быстро оценить обстановку на перекрестке, своевременно, если это необходимо, перестроиться, не мешая при этом другим участникам движения. И, конечно, указатели поворотов должны быть включены заблаговременно.

    Пересекать перекресток необходимо на скорости, позволяющей немедленно остановить автопоезд в случае неожиданной опасности. Сцепление не выключать.

    Если на перекрестке необходимо совершить крутой поворот направо, то расстояние между колесами одной стороны автомобиля-тягача и тротуаром должно быть не менее 1-1,5 м. При меньшем расстоянии колеса полуприцепа выедут на тротуар, а при большем полуприцеп может оказаться на полосе встречного движения.

    Источник: https://vtr-autoruss.ru/shtrafy/osobennosti-manevrirovaniya-gruzovyh-avtomobilej-i-avtobusov.html

    Классификация автомобилей: грузовые автомобили

    Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

    Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили. Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.

    Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.

Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

Понятие и назначение грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа. Перевозка может осуществляться в кузове автомобиля или на грузовой платформе. Также грузовые автомобили могут использоваться в качестве шасси для монтажа различных видов навесного оборудования, что позволяет использовать их в качестве спецтранспорта и спецтехники.

Грузовой автотранспорт является неотъемлемой составляющей современной логистики. Значительная доля грузоперевозок приходится именно на этот вид транспорта. Грузовиками осуществляется доставка товаров по торговым точкам в пределах города и перевозка крупных партий грузов на значительные расстояния.

Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе.

Грузовые автомобили, по сравнению с другими видами транспорта, обладают целым рядом преимуществ.

Основными их достоинствами являются универсальность и простота в управлении, возможность доставки грузов непосредственно в пункт конечного назначения, возможность быстрой погрузки и разгрузки.

Это очень мобильный и надежный вид транспорта. При этом различные виды грузовиков могут использоваться для перевозки грузов разного типа и назначения.

Классификация грузовиков

Грузовые автомобили – это очень обширная категория транспорта. Она включает в себя машины, предназначенные для решения различных задач, обладающие разными возможностями и характеристиками. Соответственно и классификация этих машин является очень разнообразной.

В зависимости от назначения различают развозные грузовики, грузовые машины общего назначения, тягачи. Очень большое количество видов грузовых автомобилей существует в зависимости от их конструктивных особенностей и функциональности. В частности различают бортовые машины, самосвалы, контейнеровозы, зерновозы, автоцистерны, авторефрижераторы и многие другие разновидности.

Наиболее универсальной является классификация по грузоподъемности. По этому признаку различают грузовики следующих типов:

  • Малотоннажные грузовики. Их грузоподъемность составляет до 3,5 тонн. Наиболее распространены автомобили грузоподъемностью 1,5 тонн. Эти машины чаще всего используются в качестве развозных грузовиков. К этой категории относят всех представителей малого коммерческого транспорта, таких как ГАЗель, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Hyundai Porter и т.д. В большинстве случаев кабина и кузов выполняются на единой платформе. Эти машины отличаются хорошими скоростными качествами и высокой маневренностью.
  • Среднетоннажные грузовики. Они имеют грузоподъемность до 8 тонн. Это достаточно вместительные и мощные машины, которые отлично подходят для решения транспортных задач среднего бизнеса и могут использоваться в крупном бизнесе. Наиболее распространенными в нашей стране машинами этой категории являются отдельные модели КамАЗ и МАЗ, а также «Валдай». Также в этой категории представлены многие модели ведущих иностранных производителей.
  • Крупнотоннажные грузовики. Сюда относятся автомобили грузоподъемностью свыше 8 тонн, обладающие двигателями высокой мощности. Они применяются для перевозки крупных партий товаров, тяжелых грузов. Чаще всего крупнотоннажные модели применяются в составе автопоездов. Также сюда относят седельные тягачи. В данной категории популярностью также пользуются модели КамАЗ и МАЗ, очень широко распространены такие иномарки, как Volvo, MAN, DAF, Mercedes-Benzи многие другие.

Грузовой автотранспорт играет огромную роль в развитии и функционировании экономики.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/klassifikatsiya-avtomobilej-gruzovye-avtomobili

Основные понятия в международных автомобильных перевозках. Грузовое транспортное средство




Комментарий к статье 1 ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения”

Основные понятия

Комментируемая статья содержит основные понятия, используемые для целей настоящего Закона. Оговорка о целевом предназначении предлагаемых понятий указывает на то, что данные термины применимы только к отношениям, регулируемым комментируемым Законом. Другие нормативно-правовые акты могут под аналогичными определениями подразумевать отличные понятия.

Так, к примеру, первым в комментируемой статье раскрывается значение термина “грузовое транспортное средство”, под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом. Вместе с тем определение транспортного средства представлено в пункте 1.

2 Правил дорожного движения РФ, а также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; транспортных средств – в пункте “a” статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.

), дорожного транспортного средства – в пункте “c” статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). указанных понятий несколько отличны – в зависимости от документа, в которых они приводятся.

Однако если названные нормативно-правовые акты имеют отношение к рассматриваемой сфере, то в правовой системе имеются и такие законодательные акты, которые также используют термины, относящиеся к автомобильным перевозкам и транспорту, но для собственных целей.

К примеру, в статье 264 Уголовного кодекса РФ “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств” говорится о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством.

Понятие последнего раскрывается в примечании к этой статье, где сказано: “Под другими механическими средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства”.

Таким образом, для законодательства применение оговорки о том, что какие-то понятия (термины, определения) используются только для целей нормативно-правового акта (или даже одной статьи), – обычное явление, которое еще раз подчеркивает ограниченность круга регулируемых общественных отношений, для которых и разрабатывается, и применяется собственная конкретная терминология.

Всего комментируемая статья приводит четырнадцать таких основных понятий: – “грузовое транспортное средство”; – “российский перевозчик”; – “иностранный перевозчик”; – “международная автомобильная перевозка”; – “регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка”; – “нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка”; – “крупногабаритный груз”; – “тяжеловесный груз”; – “опасный груз”; – “разрешение”; – “российское разрешение”; – “иностранное разрешение”; – “специальное разрешение”; – “многостороннее разрешение”. Представляется логичным классифицировать эти термины по следующим группам: центральные, объединяющие понятия: “транспортное средство”, “перевозчик”, “перевозка”, “груз”, “разрешение”;

частные разновидности объединяющих понятий, которые, собственно, и представлены в комментируемой статье как основные понятия. Можно именовать их видовыми понятиями по отношению к родовым – выделенным в первую группу. Признаки родовых понятий являются признаками и видовых понятий, что конкретнее просматривается далее в комментарии к настоящей статье.

Грузовое транспортное средство

Грузовое транспортное средство комментируемая статья определяет как самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом. Исходя из представленного определения, можно выделить свойства транспортного средства, позволяющие ему называться грузовым: – это транспортное средство.

Соответствующее определение закреплено в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, которые определяют транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Данное понятие дублируется также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (правда, в указанном нормативном акте также имеется оговорка о том, что это понятие используется для целей данного Закона). Более широкое понятие представлено в п.

“c” статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). Здесь раскрывается термин “дорожное транспортное средство”, под которым понимается не только механическое дорожное транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством.

Еще один международно-правовой акт – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.

) – в пункте “a” статьи 1 устанавливает, что термин “транспортные средства” означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил. Таким образом, в понятие “транспортное средство” международно-правовыми актами, помимо автомобилей, включаются по меньшей мере прицепы и полуприцепы. Комментируемая же статья, видимо, рассматривает анализируемое понятие в несколько ином контексте. Так, при определении российского перевозчика указано, что это российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее – транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров. Как видно из приведенного определения, понятие “транспортное средство” комментируемый Закон использует как объединяющее для грузового транспортного средства и автобуса. Но если первое (“грузовое транспортное средство”) определяется в комментируемой статье, то понятие автобуса (выделенное отдельно), вероятно, нужно искать в гражданском законодательстве. Далее в Законе оно используется; – это самоходное транспортное средство: предполагается, что оно движется посредством механической силы, конструктивно направленной на перемещение собственным ходом – без применения мускульной силы человека, животных или природных явлений. К примеру, вьючное животное осел является разновидностью гужевого транспорта, на нем можно перевозить грузы. Однако самоходом данный вид транспорта перевозить грузы не станет, отсутствует здесь и механическая составляющая самоходности. Следовательно, к грузовому транспортному средству указанный вид транспорта не относится. Нельзя признать грузовым транспортным средством и тележку, на которой можно перевозить грузы, поскольку ее передвигает человек, следовательно, движется это средство также не собственным ходом. Вообще, нужно отметить, что ни в одном международно-правовом документе, относящемся к рассматриваемой сфере общественных отношений, транспортное средство не определяется как самоходное. Возможно, это заключено в самом понятии механического транспорта; – альтернативный признак: целенаправленность или комплектация. Целевым предназначением грузового транспортного средства является перевозка грузов, если оно не снабжено прицепом или полуприцепом. В противном случае мы всегда имеем дело с грузовым транспортным средством. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенное 1 июля 1970 г. в Женеве, в пункте “c” статьи 1 “Определения” устанавливает, что под прицепом понимается любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы. Вместе с тем, в пункте “d” этой же статьи приведено и определение полуприцепа: под полуприцепом понимается любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза. Несколько иные понятия прицепа и полуприцепа даются в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников СНГ. В статье 1 указанный нормативно-правовой акт определяет, что прицеп – это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; полуприцеп – это специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса. Термины, приведенные в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников СНГ, имеют более конкретизированный характер, что позволяет лучше понять природу анализируемого альтернативного признака. Из понятий прицепа и полуприцепа мы извлекаем, что уже в них самих заложена цель перевозки грузов, а значит, если автомобиль (транспортное средство) снабжен одним из подобных средств, он имеет целевое предназначение. Поэтому и признак (целенаправленность или комплектация) по природе своей тавтологичен: комплектация подразумевает ту же самую целенаправленность. Видимо, мы имеем дело со своеобразной перестраховкой законодателя, который в комментируемом нормативно-правовом акте не поместил определения прицепа и полуприцепа.

Характерное для последних лет неизменное увеличение объема грузовых перевозок, наряду с развитием научно-технического прогресса и некоторыми другими факторами, явилось причиной значительных качественных изменений в функционировании международного транспорта. “Количественные изменения, как известно, всегда на определенном этапе дают новое качество, которое в нашем примере выразилось в использовании новых технологий и новых организационных форм перевозок”. Среди технологических новшеств, заметно повлиявших на дальнейший ход развития транспорта, следует отметить, прежде всего, контейнеризацию, а также использование трейлеров, поддонов, паллетов и иных средств, упрощающих, удешевляющих и ускоряющих транспортировку грузов. Все это позволило создать возможности для отказа от старых форм перевозок, поэтому перевозки грузовым транспортом продолжают оставаться востребованными и сегодня.

Международные автомобильные перевозки грузов, Международные перевозки

Источник: http://www.brokert.ru/material/ponyatiya-avto-perevozki-gruzuvoe-transportnoe-sredstvo

Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов – микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля.

Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.

Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства.

Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» – перед нами грузовой автомобиль. Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».

Легковые автомобили могут иметь следующие типы:

  • универсал
  • седан
  • комби (хэтчбек)
  • лимузин
  • купе
  • кабриолет
  • фаэтон
  • легковой пикап
  • прочие легковые

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

ПДД РФ, п. 9.4 …на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.

9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.
Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:

ПДД РФ, дорожный знак 3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.

Не забывайте, что любое транспортное средство можно переоборудовать.

Иногда можно быстро и не затратно переоборудовать, скажем, грузовой фургон на базе микроавтобуса в легковой а/м, установив дополнительный ряд сидений, остекление и убрав перегородку между передним рядом сидений и грузовым отсеком. Только не забудьте оформить переоборудование в ГИБДД, иначе при встрече с сотрудником ДПС Вас может ждать эвакуация автомобиля.

Источник: http://voprosov-net.ru/pdd/osobennosti-pdd-i-shtrafy-dlya-pikapov-i-furgonov-mikroavtobusov-gruzovykh-a-m-kategorii-b.htm