Новый закон о кфх

Фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве с последними изменениями

Новый закон о кфх

Гражданам Российской Федерации, проживающим в загородных зонах и обладающих сельскохозяйственным имуществом, рекомендуется знать основные положения закона о крестьянском хозяйстве, который позволяет осуществлять фермерскую деятельность не только для удовлетворения собственных нужд, но и в более крупных масштабах с целью реализации продукции, что является немаловажным фактором развития экономики государства и сельскохозяйственной отрасли в целом.

Общие положения закона о крестьянском хозяйстве

Федеральный закон № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” был принят Государственной думой в третьем чтении 23 мая 2003 года и одобрен Советом Федерации 28 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 11 июня 2003 года.

ФЗ-74 устанавливает правовую, экономическую и социальную базу для формирования и функционирования крестьянских и фермерских хозяйств. Закон обеспечивает гражданам право на создание сельскохозяйственных угодий, их самостоятельную деятельность, а также защищает данные права.

Закон о фермерстве состоит из 23 статей и 9 глав следующего содержания:

  • Глава 1 устанавливает статус крестьянского (фермерского хозяйства);
  • Глава 2 определяет особенности создания крестьянской фермы;
  • Глава 3 предусматривает состав фермерского имущества и особенности владения и распоряжения им;
  • Глава 4 устанавливает порядок предоставления земельных участков под крестьянские хозяйства и особенности их приобретения гражданами;
  • Глава 5 определяет правовые аспекты управления фермерскими хозяйствами;
  • Глава 6 описывает перечень деятельности фермеров;
  • Глава 7 предусматривает особенности объединения крестьянских хозяйств;
  • Глава 8 устанавливает порядок прекращения деятельности фермерских хозяйств и основания для этого;
  • Глава 9 содержит заключительные и переходные положения законодательства.

В соответствии со статьёй 1 ФЗ-74, фермерское или крестьянское хозяйство определяется как объединение граждан, обладающих определённым имуществом и осуществляющее его обработку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию соответствующей сельскохозяйственной продукции. Фермерская деятельность осуществляется только при личном участии владельцев. Работа фермеров считается предпринимательством без образования юридического лица. Также допускается образование фермерского хозяйства одним лицом.

Правом на формирование крестьянского хозяйства, согласно части 1 статьи 3 настоящего закона, обладают все дееспособные граждане Российской Федерации, а также иностранцы и лица без гражданства.

Членами сельскохозяйственного фермерского образования могут быть следующие лица:

  • члены семьи и близкие родственники, но не больше трёх семей;
  • дети и внуки членов хозяйства принимаются по достижению возраста 16 лет;
  • лица, не являющиеся членами семьи. Число таких представителей не должно превышать пяти человек.

Фермерское хозяйство является образованным после прохождения процедуры государственной регистрации в предусмотренном законодательством порядке.

Перечень имущества определяется статьёй 6 Федерального закона № 74. В него входит:

  • земельный участок;
  • сельскохозяйственные и прочие постройки, располагающиеся на данной территории;
  • мелиоративные сооружения;
  • рабочий скот;
  • скот, птица и другая живность, предназначенная для разведения и сбора продукции;
  • сельскохозяйственная техника и оборудование;
  • транспорт;
  • инвентарь;
  • прочие инструменты, объекты и техника, которые требуются для осуществления фермерской деятельности, перечень которых утверждается всеми членами крестьянской общины по взаимному согласию.

Плоды, продукция и доходы, которые получают члены хозяйства в результате своей работы, считаются общим имуществом. Их распределение и реализация осуществляется главой фермы, им также устанавливается и долевая собственность имущества.

Деятельностью фермерских хозяйств является изготовление и обработка продуктов сельского хозяйства, а также их хранение, перевозка и продажа. Полный перечень деятельности определяется членами сельскохозяйственной ячейки.

В соответствии с законодательством РФ государственные органы власти, а также представители местного самоуправления обязаны оказывать поддержку гражданам в развитии сельского хозяйства и фермерских объединений.

Любые неправомерные препятствия могут быть оспорены в судебном порядке.

Последние поправки

В ходе последних изменений настоящего законодательства 23 июня 2014 года, были признаны утратившими силу части 2-5 и 8 статьи 12.

Статья 12 ФЗ-74 предусматривает порядок передачи земельных участков, которые находятся в собственности государства или муниципалитета, для реализации деятельности крестьянских хозяйств. Статья состоит из следующих положений:

  • Предоставление земель под фермерские угодья осуществляется согласно положениям земельного кодекса Российской Федерации;
  • Отказ управляющих органов о передаче земельных участков фермерам, может быть оспорен в судебном порядке;
  • Предоставляемые под сельскохозяйственные угодья земли ограничиваются минимальной и максимальной площадью;
  • Минимальные ограничения по площади не устанавливаются для участков, которые предназначаются для следующих видов деятельности:
    • садоводство;
    • виноградарство;
    • овощеводство;
    • цветоводство;
    • семеноводство;
    • птицеводство;
    • пчеловодство;
    • рыбоводство;

Другие виды деятельности, при которых допустима эксплуатация участков меньшей площади, установленной законодательствами субъектов Российской Федерации.

Скачать текст 74 ФЗ с изменениями

Изучение настоящего закона будет полезно всем гражданам, которые являются членами фермерских хозяйств или планируют основывать таковые. Знание положений законодательства позволит соблюсти правомерность сельскохозяйственной деятельности и обеспечить соблюдение собственных прав.

Для подробного изучения Федерального закона № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” рекомендуется скачать документ, содержащий актуальные изменения по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-74

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-krestyanskom-fermerskom-xozyajstve/

Планируеме изменения в законе о кфх

Новый закон о кфх

Все участки, которые окажутся больше «земельной нормы», фермер будет обязан продать в течение календарного года или же отказаться от аренды этой земли.

А если за год «лишние» угодья не будут проданы, Росреестр заявит о нарушении закона и власти региона подадут на фермера иск в суд, требуя продать участки на торгах.

«Непонятно, чем обусловлено стремление авторов законопроекта ограничить крестьянские (фермерские) хозяйства в праве владения земельными ресурсами? Наоборот, необходимо всячески поддерживать КФХ, которые, являясь представителями малого бизнеса, наиболее гибки и эффективны при ведении сельского хозяйства.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства Статья 2. Государство и фермерское хозяйство Глава 2. СОЗДАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 3.

Важно

Право на создание фермерского хозяйства Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства Глава 3.

Внимание

ИМУЩЕСТВО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйстваСтатья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйстваСтатья 8.

Распоряжение имуществом фермерского хозяйстваСтатья 9. Раздел имущества фермерского хозяйстваСтатья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства Глава 4.
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ И ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11.

An error occurred

Автор стремился показать, в чем заключается новизна той или иной нормы по сравнению с прежним законодательством, как следует понимать значение используемых понятий, какие нормативные акты должны применяться при реализации положений Закона.

Знание Закона необходимо главам и другим членам крестьянских (фермерских) хозяйств, работникам органов, осуществляющих государственную регистрацию таких хозяйств, предоставление им земельных участков, юристам, а также предпринимателям, которые вступают в гражданско-правовые отношения с фермерскими хозяйствами.

Проект поправок в закон «о крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Фермеры, как правило, живут и работают в одной деревне или станице с теми, у кого они выкупают (арендуют) землю, и не вызывают отторжения у односельчан, чего не скажешь об агрохолдингах, в угоду которым вводится данное ограничение», – прокомментировали эксперты рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» положения законопроекта в ходе его общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ограничивающих развитие фермерского движения. Разработанные Минсельхозом поправки в очередной раз доказывают, что в основе аграрной политики профильного министерства лежит крупный бизнес и его интересы, считает вице-президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, эксперт рабочей группы Ольга Башмачникова.

В закон о фермерском хозяйстве внесли поправки

Малое предпринимательство в сельском хозяйстве // Правовые проблемы малого предпринимательства. М., 2001. С. 170 – 175.

Учитывая существующее правовое регулирование, фермерское хозяйство, действующее без образования юридического лица, представляет собой единое коммерческое образование, в котором сосуществуют два предпринимателя, действующих без образования юридического лица, – фермерское хозяйство и глава хозяйства.

Между ними устанавливается своеобразное разделение функций. Хозяйство как объединение граждан является своего рода номинальным предпринимателем: не участвуя непосредственно в предпринимательстве, оно осуществляет производственную и иную разрешенную ему хозяйственную деятельность.

Глава же хозяйства, действующий от его имени, является реальным предпринимателем, единолично опосредующим коллективную деятельность фермерского хозяйства.

Минсельхоз разработал проект поправок в закон о «Крестьянском (фермерском) хозяйстве» (КФХ), по которому каждый субъект РФ должен установить максимальный размер угодий, которыми может пользоваться хозяйство. А участки, которые превысят это норму, фермер обязан продать или отказаться от их аренды.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, это прямо нарушает принцип свободы предпринимательства, уверены эксперты рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Честная и эффективная экономика».

В ходе общественного обсуждения они дали негативный отзыв на законопроект и просят не допустить принятия поправок, ограничивающих развитие фермерского движения.


Если сейчас глава КФХ может покупать или брать в аренду у граждан любое количество сельскохозяйственной земли, то в случае принятия законопроекта Минсельхоза ситуация в корне поменяется.

Дети не хотят продолжать вести хозяйство родителей, видя все трудности отцов, отсутствие реальной поддержки и льгот. И какая идея рождается в этой связи в Минсельхозе? Организовать своего рода «раскулачивание»: те крестьяне, которые с самого начала кровью и потом работали на своей земле, приумножая размер хозяйства, должны будут избавляться от «излишков».

Да, можно встретить перекосы, когда фермерское хозяйство имеет 50 тыс. га, но таких единицы.

Но даже это не так страшно, как безграничное использование земли гигантскими холдингами, ограничивать владения которых никто не планирует», – говорит Ольга Башмачникова.

Логично было бы, если бы речь шла об одновременном рассмотрении границ земель всех категорий собственников и введении законодательных понятий по размеру для всех типов субъектов: личного подсобного хозяйства, семейной фермы, крупного предприятия.

Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03 Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru).

Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО Ссылки: Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Лучший по моему мнению сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г., часть вторая от 26 января 1996 г., часть третья от 26 ноября 2001 г., часть четвертая от 18 декабря 2006 г.

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. Закон – Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” Закон 1990 г. – Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.

Утратил силу ЗК РФ – Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г.; часть вторая от 5 августа 2000 г.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год. * С 26 марта 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,5% до 7,25% — посчитать пени бесплатно можно тут. * С 1 октября 2017 года — обновился бланк счёт-фактуры.

* Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ. *

C 2017 года цены на сигареты(список) вырастут не менее чем на 11%. * С 2017 года значительно поменялась отчетность за работников и появился новый Единый социальный страховой сбор(ЕССС) отчет в налоговую. Смотрите налоговый календарь(с праздниками) на 2017-2018 год.

* С 1 апреля 2017 года(за I квартал) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют и вводят Единый расчет по страховым взносам в ИФНС.
Все участки, которые окажутся больше «земельной нормы», фермер будет обязан продать в течение календарного года или же отказаться от аренды этой земли.

А если за год «лишние» угодья не будут проданы, Росреестр заявит о нарушении закона и власти региона подадут на фермера иск в суд, требуя продать участки на торгах.

«Непонятно, чем обусловлено стремление авторов законопроекта ограничить крестьянские (фермерские) хозяйства в праве владения земельными ресурсами? Наоборот, необходимо всячески поддерживать КФХ, которые, являясь представителями малого бизнеса, наиболее гибки и эффективны при ведении сельского хозяйства.

Источник: http://kodeks-alania.ru/planirueme-izmeneniya-v-zakone-o-kfh/

Владельцы крестьянско-фермерских хозяйств смогут строить жилые дома на своих земельных участках

Новый закон о кфх

В Госдуме был рассмотрен документ, который позволит владельцам крестьянско-фермерских хозяйств строить жилые дома на своих земельных участках. 

Долгожданное, но не единственное нововведение содержится в объёмном законопроекте Правительства, который призван усовершенствовать порядок определения видов разрешённого использования земельных участков. Во вторник, 9 октября, Госдума приняла документ в первом чтении. Напомним также, что с 1 января 2019 года вводится надбавка к пенсии для неработающих сельских пенсионеров.

Требования и условия

Согласно поправкам в Земельный кодекс, для сельхозземель будет введён новый вид разрешённого использования, благодаря которому фермеры и их семьи, а также члены крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) смогут строить дома на участках, которые они обрабатывают.

При этом, чтобы избежать риска нецелевой застройки сельхозземель, параметры жилых домов на них ограничат: не выше трёх этажей и не больше 500 квадратных метров общей площади. Также запрещено образовывать земельные участки под такими домами.

Продавать дома можно будет только вместе со всем участком.

Новый закон о дачах вступит в силу с 1 января 2019 года: что изменится

Так или иначе возможность жить на возделываемом участке — долгожданная новелла в законодательстве. Она облегчит жизнь тысячам российских фермеров, считает первый замруководителя фракции «Единая Россия», член думского Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев. По его словам, особенно актуально это для представителей малого бизнеса. Сейчас фермеры вынуждены либо жить в десятках километров от своего хозяйства, либо идти на различные ухищрения и селиться в местах, формально не предназначенных для этого.

«Теперь фермер при желании сможет жить на своей земле в буквальном смысле, а не ездить каждый день из населённого пункта, как на работу», — пояснил депутат суть нововведения.

Ко второму чтению это положение законопроекта будет доработано, сообщил глава Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. «Наработан большой портфель предложений, который убирает риски по возможной застройке сельхозземель жилыми зданиями или злоупотреблений в этой области», — заверил он.

В частности, в доработанной версии может быть ограничена доля участка, на которой можно строить жилой дом, а также введён запрет на строительство дома на арендуемой земле. «Мы считаем, что необходимо строить этот дом после процедуры землеустройства, чтобы не было злоупотреблений», — добавил Николай Николаев.

Права огородников

Правительственный законопроект содержит ещё несколько десятков поправок в Земельный кодекс по части определения видов разрешённого землепользования. Поправки позволят усовершенствовать регулирование и устранить правовую неопределённость, возникающую на практике при решении соответствующих вопросов, следует из пояснительной записки.

Так, в кодексе пропишут чёткие обстоятельства, когда назначение земельного участка определяется его категорией, а когда может быть сделано исключение.

Так, виды использования земель смогут устанавливаться градостроительным и лесохозяйственным регламентами, а также положениями об особо охраняемых природных территориях, рассказала руководитель Росреестра Виктория Абрамчикова, представляя законопроект.

Документ также вводит положения, которые не позволят местным властям необоснованно затягивать продажу земельных участков или их предоставление в аренду на торгах.

Ещё одно новшество законопроекта определяет права огородников: арендаторы земли для личного подсобного хозяйства или огородничества смогут выкупить её без торгов, если подтвердится её надлежащее использование в течение трёх и более лет.

Ещё один ключевой момент: в ряде случаев правила использования земли будут утверждаться документацией по планировке территории. Этому вопросу посвящено несколько поправок, их основная цель — исключить злоупотребления при освоении тех или иных территорий новыми владельцами.

Например, правообладателям земельных участков запретят строить жильё на участках в случае, если такой вид его использования не предусмотрен в планировочных документах. Это должно отправить в прошлое истории о том, как на проданных землях вместо парков вдруг «вырастают» многоэтажки.

Также планировочная документация будет определяющей при определении вида использования земли, расположенной в границах особой или свободной экономической зоны, инновационного научно-технического центра, а также территории опережающего социально-экономического развития. Аналогичные правила будут установлены для территорий общего пользования.

За этим законопроектом в будущем должны последовать и другие поправки в Земельный кодекс, ожидает зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.

По её мнению, пора искать новые подходы для введения в оборот земли сельхозназначения, которые простаивают, — таких земель насчитывается десять миллионов гектаров! Например, полагает сенатор, нужно вводить механизм изъятия неиспользуемых земель у нерадивых собственников.

Источник: https://informatio.ru/news/glavnoe/life/vladeltsy_krestyansko_fermerskikh_khozyaystv/

Закон о кфх 2019 разрешает строительство

Новый закон о кфх

Нов.закон полностью противоречит Конституции и ГК РФ,а Презедент явл.гарантом Конституции,где сказано,что Никто не может навязывать членствот в обществе.-дело добровольное. СНТ-это юр.лицо созданное членами для совместного ведения хозяйства.Хотят они вместе-флаг им в руки,я не хочу.

Дали право присутствовать на собрании,дали право голоса-БЛАГОДЕТЕЛИ.только меня не спросили,не надо мне их прав.Теперь они решают что мне сажать? Не надо сравнивать членов СНТ с управляющей компанией,у дольщиков одна крыша над головой,общедомовое имущество.

Я веду садоводство на своем частном участке,оформленном в собственность,так почему меня насильно зачисляют в товарищество?Территория моего участка оказывается на территории товарищества.

Как может быть территория у юр,лица?Опять коллективизация?Крепостное право?Где права и свободы гарантированные мне Коституцией? Закон,принятый Путиным.разрешает самим договариваться напрямую с поставщиками коммуннальных услуг,а меня по закону этого лишают.

Должна содержать председателя и всю его свору,которая навязывает мне услуги,которые мне не нужны.СНТне чвляется поставщиками услуг.Прочь посредников. Земли общего пользования передать администрации,т.к налог на землю и налог на имущество получают они.

И вообще пусть законы пишут законотворцы,а не те которые законы пишут под себя.как им удобней.

Уважаемые владельцы сайта. Не стоит вводить людей в заблуждение относительно необходимости получения разрешения на строительство садового дома, и, тем более, сдачи его в эксплуатацию. Порядок — уведомительный, а не разрешительный. Читайте новый закон о садоводствах №217-ФЗ от 27.07.2019.

Можно ли строить на землях сельхозназначения

Перевод земельного участка всегда зависит от решения местных властей. И если чиновник не посчитает необходимым сменить кадастровый вид деятельности, то ни о каких дальнейших разрешениях на строительство речи уже идти не будет. На практике ситуация, когда органы местного самоуправления дают отказ, встречается повсеместно.

Если владельцу участка под дачное строительство достаточно свидетельства о собственности, кадастрового плана и договора купли-продажи для оформления большей части разрешений и регистрации всех возводимых построек, то для владельца земель КФХ потребуется собрать значительно большее количество бумаг.

Земли сельхозназначения под дачное строительство: можно ли построить дом на земле сельхозназначения

Во-первых, строительство на этих землях разрешено, но только (согласно Закону «О крестьянских-фермерских хозяйствах»), если недвижимое имущество необходимо для жизнедеятельности хозяйства. На практике это выражается в том, что при обращении за получением разрешения на строительство местной администрации надо представить подтверждения:

Дело в том, что дачные поселки с правом регистрации по постоянному месту жительства все расположены в границах населенных пунктов. В такой ситуации земельный участок будет отнесен к землям поселений с разрешенным использованием для размещения дач. Когда же дача построена на землях сельхозназначения под дачное строительство, паспортный стол обязательно откажет в регистрации на даче.

Какие категории земель подходят для кфх

ГК РФ (кратно внесенному имуществу).

Выводы:КФХ практически по всем юридическим и градостроительным параметрам подходит для всех необходимых целей при создании и развитии Родового Поместья!В первую очередь, данная форма организационно правовой деятельности и целевого использования земельного участка дает возможность получения разрешения на строительство и регистрации постоянного места жительства, а следовательно, подведения инженерных сетей (ЛЭП, вода, газ и т.д.).Собственник участка, приобретенного для ведения КФХ, вопреки разошедшемуся мнению — не является фермером, соответственно необходимость в регулярных отчетах, выращивании и продажи продукции отсутствует! Желаем всем владельцам участков для ведения крестьянско (фермерского) хозяйства воспользоваться замечательными достоинствами и успешно производить развитие своего хозяйства! Федеральный закон Российской Федерации от 11 июня 2003 г.

В другом случае он может предназначаться для личного подсобного хозяйства с правом застройки, либо без такового. Если же участок предназначен для садоводства, ведения крестьянско-фермерского хозяйства, то застройка возможна, но существуют некоторые ограничения.

Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

  • Плодовые сады, пастбища для выпаса, пашни и другие угодья, непосредственно используемые в производстве продукции;
  • Площади, занятые коммуникациями (дороги, водопроводы, ЛЭП и пр.);
  • Лесополосы, выполняющие защитные функции. Они располагаются по границам полей и оврагов;
  • Водные объекты, используемые в рыбном хозяйстве (искусственные и естественные пруды).

Источник: https://ladyjurnal.ru/zashhita-prav-potrebitelej/zakon-o-kfh-2019-razreshaet-stroitelstvo

Федеральный закон «о крестьянском (фермерском) хозяйстве»

ОБЪЕДИНЕНИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ Статья 20. Объединения фермерских хозяйств Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйстваСтатья 22.

Со дня вступления в силу Закона утратил силу Закон РСФСР от 22.11.1990 “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.

Закон о фермерском хозяйстве: структура, содержание, основные нормы | Правоведус

Новый закон о кфх

Что такое фермерское хозяйство? Как создать фермерское хозяйство и ликвидировать в случае необходимости? На эти и другие вопросы, в том числе, какими законодательными документами регулируются отношения в данной сфере, Вы найдете в нашей статье.

КФХ – крестьянское фермерское хозяйство является одним из видов предпринимательской деятельности, напрямую связанной с сельским хозяйством, где, как правило, объединение граждан совместно владеет имуществом, а также осуществляют производственную деятельность.

В качестве основной деятельности таких объединений Федеральный закон о крестьянском фермерском хозяйстве устанавливает:

  • переработку и производство сельскохозяйственной продукции;
  • транспортировку этой продукции;
  • организацию хранения продукции сельскохозяйственного значения;
  • реализацию этой продукции.

Важно! Главой крестьянского фермерского хозяйства после его регистрации является ИП – фермер, а имущество хозяйства принадлежит всем его членам на праве совместной собственности.

Фермерское хозяйство, само по себе, признается унитарным предприятием, однако граждане, ведущие совместную деятельность, имеют право на создание юридического лица.

В этом случае, согласно гражданскому законодательству, созданное юридическое лицо является добровольным объединением граждан на основе членства в целях ведения совместного производства и иной деятельности в сфере сельского хозяйства, основанного на личном участии и имущественных вкладах участников хозяйства.

Законодательная база КФХ

Деятельность в области сельского хозяйства регламентируется рядом российских и международных законодательных документов, основные из них это:

  1. Земельный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 11.06.2003 г. №-74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» – остановимся на нем более подробно.

Закон о фермерском хозяйстве устанавливает основные определения в данной сфере, регулирует различные отношения, в том числе, в области создания КФХ, распределения имущества между членами хозяйства, а также определяет порядок прекращения фермерского хозяйства. Так, право на создание фермерского хозяйство установлено статьей 3 закона КФХ, его имеют:

  • дееспособные совершеннолетние граждане России;
  • граждане иностранных государств;
  • лица без гражданства.

При этом, членами хозяйства могут быть: супруги, их дети, сестры, братья, внуки, родители, а также бабушки и дедушки супругов, однако не более чем их 3-х семей. Стоит отметить, что сестры, братья, внуки и дети супругов могут быть приняты в члены фермерского хозяйства при достижении ими возраста 16-ти лет.

Кроме того, в члены хозяйства могут быть приняты граждане, которые не являются родственниками главы КФХ, количество таких граждан не может быть выше 5-ти человек. Статьи закона устанавливают форму соглашения о создании хозяйств, а также определяют форму государственной регистрации таковой.

Важным моментом является определение видов земельных участков, которые могут быть предоставлены или приобретены участниками хозяйств для его создания. В том числе статьи закона фиксируют порядок предоставления участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Как уже писалось выше, статья 16 ФЗ о КФХ регламентирует виды деятельности хозяйств, а также определяет, что перевозками, которые осуществляются транспортом хозяйств для собственных нужд, можно считать перевозки:

  • семян, сырья, кормов;
  • изготовленной продукции;
  • удобрений;
  • сельскохозяйственной техники и горюче-смазочных материалов;
  • других грузов, используемых для обеспечения нужд крестьянского фермерского хозяйства.

Создание и прекращение фермерского хозяйства

Крестьянское фермерское хозяйство на территории РФ может быть оформлено, как организация либо как физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

И в первом и во втором случае для оформления деятельности требуется регистрация в налоговых органах, а также сбор необходимой для работы разрешительной документации – санитарно-эпидемиологических, от ветеринарных, экологических служб.

При регистрации КФХ заявитель вправе сразу выбрать режим налогообложения, в том числе специальный – налог для сельхозпроизводителей или упрощенную систему налогообложения, которые будут применяться с момента регистрации КФХ.

В зависимости от выбранной системы налогообложения будет вестись бухгалтерский учет – УСН, ЕСХН (единый сельскохозяйственный) или НДФЛ (общий налог). Прекращение деятельности фермерского хозяйства в соответствии с нормами Федерального закона осуществляется:

  • если в течение года выделенный участок земли не использовался по назначению;
  • в связи с банкротством хозяйства;
  • если не осталось наследников, которые бы хотели продолжить бизнес;
  • если участники хозяйства выразили такое желание;
  • по другим причинам, предусмотренным законодательством.

Решение о прекращении деятельности фермерского хозяйства принимается органом, ранее его зарегистрировавшим. Все споры, возникающие в ходе ведения деятельности или ее прекращения, рассматриваются в Арбитражных судах.

В случае ликвидации хозяйства, все имущество реализуется в целях выплаты заработной платы наемным работникам, оплаты платежей в государственный бюджет, для возврата кредитов, оставшиеся средства делятся между членами хозяйства.

Важно! Когда КФХ является организацией, его ликвидация осуществляется согласно нормам ст.ст. 61-64 ГК РФ, если ИП – по ст. 23 ГК РФ, при банкротстве юридического лица КФХ используют ст. 65 ГК РФ, физического лица – ст. 25 ГК РФ.

Отличие фермерского хозяйства от ЛПХ

Деятельность личного подсобного хозяйства (ЛПХ) непосредственно связана с производством и переработкой сельскохозяйственных продуктов, при этом в отличии от фермерского хозяйства, она не характеризуется российским законодательством, как предпринимательство.

КФХ отличается целевыми установками, предполагающими извлечение прибыли из осуществляемой деятельности, тогда как ЛПХ лишь удовлетворяет личные потребности организатора и его семьи.

Еще одним важным отличием можно отметить обязательную регистрацию деятельности для фермерского хозяйства, а также то, что продукция, произведенная в ЛПХ, является собственностью владельцев, продукция же КФХ представляет собой общее имущество хозяйства.

Площади, которые выделяются этим двум видам хозяйства из собственности муниципальных и государственных земель, также имеют разное значение. Так личному хозяйству положено не более 1 га, а фермерскому – от 1 до 5 га.

Важно! Личное подсобное хозяйство позволяет владельцам производить продукцию не только для собственного потребления, но и для реализации излишков, если такие есть, что осуществляется на специальных рынках. При этом, продукция, изготовленная в ЛПХ, результатом предпринимательской деятельности не является.

Скачать Федеральный закон о крестьянском фермерском хозяйстве

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/land/zakon-o-fermerskom-hozyaystve/

ПомощьЗакона
Добавить комментарий