Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

Классный час для учащихся 6-го класса

Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

Цели:

  • познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • воспитывать уважение к правам других людей;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

Форма: беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • подготовить презентацию (Приложение 1);
  • Подготовить текст Конвенции о правах ребенка;
  • Плакат “Наши права”.

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция “О правах ребенка”. Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

1 этап. “Я мыслю – следовательно, я существую”

Учащиеся должны высказать свою точку зрения. Желательно, чтобы на этом этапе была организована мини-дискуссия. Ученикам предлагается фрагмент из книги А.Усачева “Всеобщая декларация для детей и взрослых”.

Приключения Маленького Человека

Большие люди удивительно безграмотны, – подумал Маленький Человек.

– Надо это исправить.

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

– Глупость какая-то написана, – заявил один Большой гражданин.

– Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..

– Послушайте! – сказал Маленький Человек.

Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

Как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

2 этап. Беседа.

– Действительно, все люди обладают правами независимо от пола, цвета кожи, национальности и т.д. Существуют документы, в которых обозначены эти права (работа со слайдом “Основные документы о правах человека”).

Документ, о котором мы с вами сегодня говорим – это Конвенция о правах ребенка.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Учитель называет основные права детей и работает со слайдами презентации:

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

3 этап. Игра – упражнение “Правовые пиктограммы”

– Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Учитель предлагает ребятам, изучив статьи Конвенции, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и “зашифровать” их в рисунке.

– После того как все группы справились с заданием, рисунки поступают учителю. Ребятам предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на другом рисунке, идет речь.

Правильные ответы учащиеся записывают на плакате “Наши права”.

4 этап. Обсуждение проблемы:

Учитель обращает внимание учащихся на то. Что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Можно организовать обмен мнениями учащихся по вопросам:

  • Какими правами вы пользуетесь?
  • Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  • А приходилось ли вам нарушать права других людей?

В конце ребятам раздаются памятки “Мои права” (Приложение 2).

 Приложение

17.05.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572435/

Классный час «Имею право на права»

Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

Конкурс«Моя педагогическая инициатива»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами,изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нетобязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализироватьпоступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжнаявыставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающихи запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель:Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный часпосвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладаеткаждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаюнастроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошеенастроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами иобязанностями

Учитель: Теманашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята,скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А чтоявляется моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель:Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А какназывается страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Какназывают людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Нашегосударство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовитестолицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. Абогато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей,они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Апомогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какиеправила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мыдолжны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этомправила – законы.

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того,чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать,а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборникидокументов.

Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомствос данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация правчеловека».

Слово «декларация»означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по темзаконам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человекимеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расыи национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могутзащитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию оправах ребенка». Конвенция –договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждыйребенок имеет право на имя и гражданство;
  • детиимеют право жить с родителями;
  • детиимеют право на медицинскую помощь;
  • детиимеют право на обучение;
  • детиимеют право на отдых;
  • детиимеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих(они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаювам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будутрассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующийзнак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается) С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается). Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается). Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается). Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы,ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мысегодня говорили.

Учитель: Напоследний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правахчеловека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому,бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечногочеловека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такогочеловека.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». Акак вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята,а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята,а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждомиз вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко.Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошовезде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннеесолнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, азлого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как япогляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. Аобязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главныйзакон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях инаписано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

  • Соблюдатьзаконы.
  • Охранятьприроду.
  • Защищатьотечество.
  • Заботитьсяо родителях.
  • Получитьобразование.

Сценка «Про Петю».Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членовсемьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мамапишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, таккушать хочется! Скорей дай поесть (садитсяза стол, начинает есть).

Мама: С грязнымируками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилиенад личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька,сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, неимеешь право эксплуатировать ребенка (встаетиз-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помойпосуду, сынок.

Сын: Не имеешьправа использовать детский труд, мамочка (садится,смотрит телевизор).

Отец: Выключайтелевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Этопроявление жестокости. Папа!

V. Проверочныйтест «Занимательное правоведение» (приложение).

Учитель: Ребята,сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием«Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое праваи что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Работа в парах на детскихноутбуках.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята,каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право наобразование.

Учитель: Правильно,это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вамлучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе отом, как защитить свои права.

Учитель: Взаключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает.И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенкаПрава вечного на отдых,Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –Называется «Семья».И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка».

Авторы: Лариса Юрисовна Хусаинова, учитель начальных классов поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 1 год; Евгения Михайловна Тютрюмова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 23 года. (Кальиночка)

Проверочные задания «Занимательное правоведение»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2152.html

Классный час Мои права – Классные часы – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

Классный час “Мои права”, 2 класс

Классный час “Мои права” для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, дать детям первоначальные правовые знания. Памятка “Мои права”: на жизнь, на охрану здоровья, на жилье, на питание, на образование, на имя и гражданство и др.

Конспект классного часа по теме “Наши права” для 2 класса

Классный час проводится к дню знаний, по теме “Наши права”. Детей и родителей знакомят с пятью правами, записанными в Конвенции. На протяжении всего времени с детьми проводятся игры на знакомства, разгадывание ребусов, беседы по сказкам. прослушивание музыкальных фрагментов. В работу так же вовлекаются родители. Дети легко знакомятся с терминологией прав детей в Конвенции.

Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся.

Для того чтобы сформировать в ребенке нравственную личность и помочь ему с самоопределением необходимо проводить большую воспитательную работу. Ибо, не зная своих прав и обязанностей, ему тяжело будет социализироваться в обществе, и прийти к пониманию себя и окружающего мира.

Основной целью классного часа о правах и обязанностях будет создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

Цель реализуется с помощью следующих задач:

  • Познакомить школьников с Конституцией РФ, международными документами (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН), российскими законодательными актами (Семейный кодекс, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
  • Обобщить знания учащихся об основных правах человека.
  • Дать разъяснение понятиям «право», «обязанность», «личность».
  • Воспитывать чувство уважения к мнению других людей, одноклассников, уважать их права.
  • Применить полученные знания в ходе мероприятия.

Эпиграфы

В качестве эпиграфа к данному внеклассному мероприятию могут подойти высказывания великих людей, их мысли о правах человека.

  • Право — это все то, что истинно и справедливо (Гюго).
  • Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены (Сенека).
  • Равноправие — святой закон человечества (Шиллер).
  • Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей (В. Сухомлинский).
  • Обязанность без права — это рабство, право без обязанностей — анархия (де Ламеннэ).

Вынесенный на доску или в презентацию эпиграф не должен оставаться незамеченным. Его обязательно нужно обсудить со школьниками.

Литература

Помимо правовых и законодательных актов можно использовать следующую литературу для подготовки классного часа:

  • Ролевые игры в преподавании прав человека: методические рекомендации
  • Преподавание прав человека в 5 – 9 классе
  • Права человека. Книга для чтения
  • Декларация прав человека.  А. Усачев (для младших классов)

Художественная литература, имеющая правовой аспект, также может стать источником примеров для обсуждения.

  • Сказки «Колобок», «Морозко», «Красная шапочка» (право на жизнь и свободу).
  • К.И. Чуковский «Айболит» (право на бесплатное медицинское обслуживание).
  • А. Толстой «Три медведя», В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
  • Сказка «Репка» (право на труд).

Все сказки имеют правовой подтекст и помогают формировать нравственно-правовые нормы поведения.

  • Выдержки из философских работ А. Герцена, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, И. Канта.

Если говорить о кинематографе, то с 1995 года проводится международный фестиваль «Сталкер», в конкурсе которого участвуют фильмы о правах человека. Можно выбрать наиболее подходящий фильм под тематику внеклассной беседы из обширного списка.

Формы классных часов

Среди традиционных форм классных часов на тему права урок-лекция и урок-беседа, где идет активная работа с документами. Также в число традиционных входит семинар, где большую часть составляет самостоятельная работа учащихся.

Среди активных методов обучения  —  групповая работа, формой которой может стать «круглый стол». Школьники будут решать задачи по сбору и упорядочению информации о правах человека, оценивать предложенную педагогом ситуацию, учиться дискутировать.

В ходе семинара можно провести игру «Мозговой штурм», которая поможет развитию логики и творческих способностей. Использовать метод кейсов (Case Study), адаптированный для школьников.

Классный час можно разнообразить играми:

  • Ролевая игра «Голубоглазые и кареглазые» (проблемы расовой дискриминации)
  • Упражнение «Более равные, чем другие»
  • Игра «Право на личную жизнь»
  • Деловая игра «Защити свои права»

Классный час «Ты и твои права» («Права детей», «Я и право») позволит надеяться, что дети вырастут свободными, толерантными и образованными гражданами своей страны, получив даже элементарные представления о демократии, нормах нравственности, правах человека.

Источник: http://pedsovet.su/klass/632_klassnye_chasy_moi_prava

Обязанности и права ребенка. Классный час в 1-7 классах по правам ребенка

Классный час в 6 классе на тему права и обязанности детей

Одна из значимых тем, на которые следует обратить внимание – обязанности и права ребенка. Классный час, посвященный данному вопросу, можно провести как в первом, так и в одиннадцатом классе. Довольно часто дети не знают о своих правах, о том, как их защитить.

Но что еще печальнее, школьники не знают и своих обязанностей. Поэтому главная цель любого педагога – рассказать детям об их правах и обязанностях, ознакомить с основными нормативными документами, такими как “Конвенция прав ребенка”, и научить их защищать свои интересы.

Что такое классный час?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, что такое классный час, каковы его основные цели.

Классный час – воспитательное занятие, на котором не только планируется школьная коллективная жизнь класса, подготавливается то или иное задание, но и, в первую очередь, проводится воспитательная беседа.

Любой классный час начинается с определения темы, постановки целей и задач. Выбирается форма работы, жанр и название мероприятия. Затем проводится тщательная подготовка к нему – подбирается и компонуется материал, составляется конспект занятия.

После завершения мероприятия полезно провести его анализ как самостоятельный, так и с участием учеников.

Отличительная особенность классного часа от любого другого урока состоит в том, что он не имеет четкого временного регламента, не привязан к определенному месту. Его могут проводить как дети, так и взрослые работники школы, выбрав при этом любое место – классную комнату, актовый зал, музей, библиотеку или же и вовсе выйти на природу.

Как подготовить?

Вам срочно требуется провести классный час, посвященный правам и обязанностям ребенка? Вы не знаете, с чего начать? Предлагаем вам воспользоваться нашей помощью.

В первую очередь, определитесь с местом проведение занятия. «Азбука прав ребенка» – классный час, который лучше всего провести в классной аудитории.

Необходимо составить план мероприятия. Конспект любого воспитательного мероприятия состоит из:

1. Названия.

2. Целей.

3. Перечня используемого оборудования.

4. Хода классного часа.

5. Подведения итогов.

6. Рефлексии.

Ниже мы предложим вам перечень основных названий, целей и возможных вариантов заданий, которые вы можете использовать при составлении конспекта занятия.

Название

Как известно, любой воспитательный час обязан иметь название, отображающее тему занятия. Мы предлагаем вам использовать одно из следующих названий:

1. “Азбука прав ребенка”.

2. “Азбука правовой культуры”.

3. “Наши права и обязанности”.

4. “Ваши права, дети”.

Классный час может иметь и другое название. Главное, чтобы оно отображало основные цели занятия.

Цели

В шапке конспекта вы также обязаны указать основные цели занятия. Если вы начинающий педагог, то данное задание может показаться вам сложным. Поэтому предлагаем вам воспользоваться следующими формулировками:

1. Образовательная:

– ознакомить учеников с правами ребенка;

– ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка»;

– познакомить учеников с основными правами детей;

– дать преставление об ООН и принятых ею документах;

– ознакомить с документами, защищающими права детей;

– повторить основные понятия из области права;

– запомнить основные права и обязанности граждан страны;

– научить детей защищать свои права;

– научить приметь свои права и обязанности в жизни.

2. Развивающая:

– развивать память и речь учащихся;

– развивать логическое мышление

3. Воспитательная цель, которую можно воплотить при проведении мероприятия «Права ребенка», классный час для учеников 1 – 11 классов:

– воспитывать чувство уважения к семье;

– формировать уважительное отношение к окружающим;

– воспитывать уважение к правам одноклассников;

– формировать отрицательное отношение к правонарушениям;

– формировать активную жизненную позицию;

– воспитывать ответственность за свое будущее;

– формировать правовую грамотность.

Оборудование

При проведении классного часа по правам ребенка можно использовать следующее:

– презентацию;

– компьютер и проектор;

– ситуативные карточки;

– “Конвенция прав ребенка” (классный час, посвященный правам ребенка, обязательно должен ознакомить с данным документом);

– конституция РФ;

– грустные и веселые смайлики;

– листы с индивидуальными тестами;

– устав школы.

Начало мероприятия

В начале занятия необходимо подвести детей к теме урока, провести актуализацию опорных знаний по теме. Сделать это можно следующим способом:

1. Для начала рекомендуется зачитать фрагмент из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором описывается обращение Карабаса Барабаса с куклами. Затем необходимо поинтересоваться у детей, как владелец кукольного театра ведет себя с куклами. Хорошо ли это? Нарушает ли он права ребенка?

Классный час в начальной школе желательно начинать именно так. Отметим, что заинтересовать таким образом можно не только малышей, но и старшеклассников.

2. Провести беседу с учениками, задав им следующие вопросы:

– Что они понимают под понятием “право”?

– Какие права ребенка им известны?

– Как они думают, кто и как защищает их права?

После того как дети выскажут свое мнение, педагог может переходить к основной части и ознакомить детей с правами ребенка.

Беседа

Обязательной частью воспитательного мероприятия является беседа, в ходе которой педагог знакомит детей с их правами и обязанностями, документами, которые охраняют их права.

Так, в ходе беседы классный руководитель обязан:

1. Рассказать о документах, которые регулирую права ребенка и человека:

– “Конвенции о правах ребенка”, принятой Генеральной Ассаблеей ООН в 1989 году, 20 ноября.

– “Всеобщей декларации прав человека”.

– Конституции РФ.

– Семейном кодексе РФ.

– Федеральном законе об образовании.

2. Классный час «Права и обязанности ребенка» также подразумевает разбор основных прав ребенка, таких как:

– право на жизнь;

– право на имя;

– право проживать с родителями;

– право на получение образования;

– право на медицинскую помощь;

– право говорить на родном языке;

– право на отдых;

– право на свободу слова;

– право на уважение.

3. Рассказать об основных обязанностях. По возможности ознакомить с уставом школы.

Примерные виды заданий

Предлагаем вам использовать следующие виды заданий при изучении темы «Права ребенка» классный час. 7 класс справится с данными заданиями лучше всего. Интересны они будут и для старшеклассников. Для начальной школы рекомендуем подобрать что-то попроще.

1. Класс делится на три больших группы. Ученикам предлагается составить собственную декларацию в виде таблицы. При этом первая группа заполняет колонку «Мы имеем право на…», вторая – «Мы обязаны…», третья – «Мы никогда не обязаны…»

2. Обсудите с детьми, какие права и обязанности выполняются, а какие – нарушаются. Почему?

3. Еще одно весьма интересное задание для старшеклассников. Предложите им составить памятку-устав школы для младших школьников, оформить ее в виде плаката.

4. Дайте ученикам список основных нормативных документов о правах ребенка. Предложите разделить их на две колонки – международные и российские правовые акты.

5. Мероприятие на тему «Права ребенка» (классный) час можно начать с заполнения следующей анкеты:

1. Какие ты имеешь права?

2. Каковы твои обязанности?

3. С какими нарушениями ты чаще всего сталкиваешься? Нарушение прав или обязанностей?

4. Что такое права?

5. Что такое обязанности?

6. Зачем нужны права и обязанности?

В конце занятия предложите школьникам перечитать свои анкеты. Спросите, изменили бы они свои ответы.

6. Предложите жизненные ситуации и попросите ребят прогнозировать их, указать, кто прав, а кто виноват.

Отметим, что при проведении занятия «Права ребенка» (классный час для 1 – 5 классов) можно использовать также ситуации из сказок.

Примеры ситуаций для старшеклассников:

– Вася не хочет дежурить, так как детский труд запрещен.

– Федя разрисовал парту, так как он имеет право на творчество и самовыражение.

– Настя слушает громко музыку после 12 часов ночи, так как имеет право на отдых.

– Петя бегает по классу во время урока и утверждает, что имеет право на свободу передвижения.

Подведение итогов

Для подведения итогов мероприятия «Права ребенка» (классный час, 7 класс) можно использовать упражнение «микрофон».

Детям можно предложить ответить на следующие вопросы:

– Что нового вы узнали в ходе классного часа?

– О каких правах вы узнали?

– Каковы ваши обязанности?

– Как необходимо относиться к окружающим, чтобы не нарушать их права?

– Какие документы защищают ваши права?

– Куда вы можете обратиться, если ваши права нарушают?

– Каким правом вы пользуетесь в школе?

Рефлексия

Классный час «Права и обязанности» ребенка желательно завершать рефлексией. Для ее проведения можно использовать смайлики с различными мордочками. Ученики должны взять в руки и показать смайлик, который отображает их настроение по окончанию занятия.

Желательно, чтобы они объяснили свой выбор.

Выводы

Хотя бы раз в год необходимо обсуждать со школьниками такой вопрос, как “Конвенция прав ребенка”. Классный час на эту тему поможет не только ознакомить детей со своими правами, но и научить их выполнять возложенные на них обязанности.

Источник: https://FB.ru/article/255673/obyazannosti-i-prava-rebenka-klassnyiy-chas-v---klassah-po-pravam-rebenka

ПомощьЗакона
Добавить комментарий