Фонд обязательный аудит

Какие виды НКО обязаны ежегодно проводить аудит?

Фонд обязательный аудит

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/

В каких случаях проведение аудиторской проверки в отношении НКО является обязательной?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ).

Как узнать подпадает ли данный вид НКО под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

  • с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо
  • с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

  • общественных или религиозных организаций (объединений);
  • общин коренных малочисленных народов РФ;
  • казачьих обществ;
  • некоммерческих партнерств
  • учреждений;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • социальных, благотворительных и иных фондов;
  • ассоциаций и союзов;
  • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей (п.1 ст.2 Закона №7-ФЗ).

Таким образом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).

Практически это означает, что в бухгалтерском учете должны быть обособленно отражены источники формирования деятельности НКО

Так, структура доходов НКО складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений.

Поступления, не связанные с предпринимательской деятельностью НКО учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», к которому открываются субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.

), второго – по назначению целевых средств (например, для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на счетах 90 «Продажи» (например, выручка от выполнения работ и оказания услуг) или 91 «Прочие доходы и расходы» (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). И если выручка от предпринимательской деятельности НКО превышает 400 млн рублей (без учета НДС), то проведение аудита является обязательным.

Штрафы за непроведение обязательного аудита

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте ценные бумаги и иное имущество. НКО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ). И если валюта баланса НКО превышает 60 млн рублей, то проведение аудита обязательно.

Важно!

В случае если НКО попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Виды НКО, подлежащие обязательному аудиту

Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):

  • негосударственный пенсионный или иной фонд;
  • акционерный инвестиционный фонд;
  • управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).
  • То есть проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов.

Также обязаны проводить аудит НКО, являющиеся иностранными агентами, а также структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение.

Критерии обязательного аудита

Иные случаи проведения обязательного аудита НКО

Кроме того, обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования.

В ряде случаев обязанность проведения аудита НКО закреплена положениями федерального закона. Так, например, отчетность следующих НКО подлежит обязательному аудиту:

  • жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • кредитные потребительские кооперативы за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст.28 и ст.31 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»);

Источник: https://otchetonline.ru/art/audit/57130-kakie-vidy-nko-obyazany-ezhegodno-provodit-audit.html

Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

  • с объемом выручки от продажи продукции (товаров,  работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо
  • с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

  • общественных или религиозных организаций (объединений);
  • общин коренных малочисленных народов РФ;
  • казачьих обществ;
  • некоммерческих партнерств;
  • учреждений;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • социальных, благотворительных и иных фондов;
  • ассоциаций и союзов;
  • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей (п.1 ст.2 Закона №7-ФЗ).

Таким образом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).

РЕГИСТРАЦИЯ НКО: СТОИМОСТЬ

Практически это означает, что в бухгалтерском учете должны быть обособленно отражены источники формирования деятельности НКО.

Так, структура доходов НКО складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений.

Поступления, не связанные с предпринимательской деятельностью НКО учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», к которому открываются субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.

), второго – по назначению целевых средств (например, для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на счетах 90 «Продажи» (например, выручка от выполнения работ и оказания услуг) или 91 «Прочие доходы и расходы» (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). И если выручка от предпринимательской деятельности НКО превышает 400 млн рублей (без учета НДС), то проведение аудита является обязательным.

ШТРАФЫ ЗА НЕПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА 

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. НКО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ). И если валюта баланса НКО превышает 60 млн рублей, то проведение аудита обязательно.

Важно!

В случае если НКО попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

Виды НКО, подлежащие обязательному аудиту

Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):

  • негосударственный пенсионный или иной фонд;
  • акционерный инвестиционный фонд;
  • управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).
  • То есть проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов.

Также обязаны проводить аудит НКО, являющиеся иностранными агентами, а также структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение. 

КРИТЕРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА

Иные случаи проведения обязательного аудита НКО

Кроме того, обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования.

В ряде случаев обязанность проведения аудита НКО закреплена положениями федерального закона. Так, например, отчетность следующих НКО подлежит обязательному аудиту:

  • жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст.28 и ст.31 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»);

Источник: https://rosco.su/press/kakie_vidy_nko_obyazany_ezhegodno_provodit_audit/

Обязателен ли аудит для внебюджетного фонда?

Фонд обязательный аудит

Проверка в некоммерческих организациях и внебюджетных фондах имеет свою специфику и серьезно отличается от мероприятий, проводимых в компаниях, цель работы которых состоит в извлечении прибыли. Обязателен ли аудит для фонда? Да, и это прописано в законодательных актах. Кроме того, важно учитывать, что проверка проводится по двум основным направлениям.

  1. Оценка деятельности компании, вариантов формирования и применения имущества целям, ради достижения которых она была зарегистрирована.
  2. Проверка доходов некоммерческой организации на соответствие исходным целям, сверка запланированных и израсходованных сумм и проведение их качественной оценки.

В рамках двух этих мероприятий удается обнаружить, соответствуют ли перечисленные на счет фонда суммы целевым программам, которые были утверждены высшим органом НКО.

Специалисты, которые проводят аудит, нередко сталкиваются с такими ситуациями, когда решения органов управления, определяющего направление деятельности организации, нет в наличии. Из прочих сложностей – часто отсутствие смет о расходовании средств на отдельные целевые программы НКО.

Обязателен ли аудит благотворительного фонда?

Многих руководителей волнует вопрос, подлежит ли государственный внебюджетный фонд обязательному аудиту. Не менее интересна проблема аудиторских проверок в благотворительных организациях. Ответ дает законодательство РФ.

Так, в соответствии с 5 статьей ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности», к организациям, требующим обязательного аудита, относят благотворительные фонды:

  • которые одновременно являются кредитными организациями, профессионально участвуют в торговле ценными бумагами, относятся к числу клиринговых компаний или фондов взаимного страхования, а также ПИФы и негосударственные ПФР;
  • если выручка за оказание услуг за год, который предшествует отчетному, составила 400 млн. рублей.Аудит благотворительного фонда предполагает проведение мероприятий по соотношению доходной и расходной частей бюджета.

    Какую цель преследует аудит благотворительного фонда?

    • Снижение рисков доначислений по налогу на прибыль, а также штрафов за неправильный учет средств целевого финансирования.
    • Представление спонсору информации о целевом использовании выделенных сумм.
    • Возможность продления финансирования.

    аудита благотворительного фонда

    Аудиторы, которые оценивают деятельность благотворительных фондов, в процессе работы:

    • выявляют правильность ведения учета выделенных средств;
    • проверяют соблюдение требований, прописанных в контрактах и соглашениях;
    • определяют качество отражения в отчетах результатов хозяйственной деятельности;
    • выявляют случаи неэкономного расходования средств;
    • проверяют результативность приобретения и использования ресурсов;
    • оценивают аналитический и синтетический учеты расходной и доходной частей;
    • отслеживают соблюдение режима налоговых отчислений;
    • готовят рекомендации по устранению обнаруженных нарушений для повышения эффективности работы фонда.

    Особенности аудиторской проверки инвестиционных фондов

    Перейдем к следующему вопросу. Подлежит ли инвестиционный фонд обязательному аудиту? Ответ снова положительный. При этом конкретная последовательность проверки зависит от специфики ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также направления его деятельности.

    Основные задачи, которые решает обязательный аудит:

    • определение правильности отражения фактов в бухучете;
    • проверка особенностей формирования уставного капитала;
    • проверка поступления и использования финансовых средств;
    • контроль начисления и выплат дивидендов акционерам;
    • оценка начисления и уплаты налогов.

    Это далеко не исчерпывающий перечень процедур при аудите инвестиционного фонда. Масштабность проверки объясняется большим объемом финансовой документации в общем документообороте предприятия. Задача аудитора в процессе проведения обязательного аудита — проверить всю документацию, выявить несоответствия и устранить нарушения.

    Кто вправе проводить обязательный аудит инвестиционного фонда?

    Проводить обязательную проверку может только крупная аудиторская компания. При этом организация должна быть укомплектована штатом специалистов разного профиля (аналитики, специалисты в области инвестиционной деятельности, экономисты и финансовые эксперты).

Источник: https://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/125-obyazatelen-li-audit-dlya-vnebyudzhetnogo-fonda/

Аудиторская проверка фондов предприятия

Фонд обязательный аудит

Важным источником предприятия являются фонды. Порядок их создания регулируется законодательством и учредительными документами. Анализ устава предприятия дает возможность оценить финансовые возможности предприятия по достижению поставленной цели и решению социальных задач, формированию и использованию создаваемых фондов.

Цель аудита – проверка размера фондов, сроков, порядка их формирования и использования.

Задачами аудита являются контроль образования, назначения и использования фондов; определение их влияния на финансовое положение предприятия.

Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами включает:

1. Цели проверки и источники информации

Основными целями аудиторской проверки основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) является проверка законности и правильности:

  • – операций поступления, перемещения и выбытия ОС и НМА;
  • – определение первоначальной стоимости объектов ОС и НМА;
  • – их документального оформления;
  • – своевременное начисление, включение в издержки производства и использование амортизационных отчислений с ОС и НМА;
  • – определение и использование остатка износа ОС;
  • – отражение на счетах бухучета операций по движению ОС и НМА;
  • – осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям;
  • – сохранности ОС и НМА, наличие излишних ОС и НМА;
  • 2. Проверка операций по движению ОС

Проверку операций по оприходованию ОС необходимо начинать с изучения учетной политики предприятия. Следующим этапом является проверка наличия в организации постановления действующей комиссии по приему и списанию ОС, если такой комиссии не создано, то в ходе проверки необходимо добиться у руководства ее создания, т.к.

все оформленные документы по приему и особенно по списанию ОС не имеют юридической силы, и все записи в учете по этой причине должны быть скорректированы. Очень важно удостовериться в правильности определения первоначальной стоимости объектов ОС.

В практике проведения аудиторских проверок встречается масса случаев, когда первоначальная стоимость объектов значительно занижается за счет неприсоединения к указанной в договоре (счете) поставщика стоимости дополнительных расходов, понесенных организацией, связанных с доставкой, погрузкой, разгрузкой и монтажом оборудования.

Очень важно проверить фактическое наличие ОС, сравнив его с учетными данными. Это необходимо делать в связи с тем, что инвентаризацию ОС разрешается проводить 1 раз в 3 года; необходимо также сверить инвентарные номера ОС с учетными данными, т.к. бывает так, что инвентарные номера вообще не присваиваются, или присваиваются номера ранее списанных ОС.

Аудитор должен также проверить правильность разделения ОС по характеру участия их в производстве (находящиеся в производстве, реконструируемые или находящиеся в запасах).

3. Проверка правильности документального оформления оприходования ОС и их списания

Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в большинстве случаев необходимая документация, связанная с оприходованием ОС, не ведется, а если и ведется, то заполняются не все реквизиты, предусмотренные в форме документа, а это в конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые по положению должны быть отнесены на капитальные вложения. Часто оборудование числится в учете обезличенно, без закрепления за ответственными за его сохранность работниками, что порой приводит к недостачам и хищениям. Нередко передача ОС с одного места нахождения в другое документально не оформляется, что приводит к запутанности в учете. Обо всех случаях аудитор должен сообщить руководству предприятия. Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания ОС с учета, т.к. этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Занимаясь вопросами списания ОС, аудитор должен проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки ОС; если такового не производилось, то нельзя признать правильными конечные результаты от списания ОС.

4. Проверка правильности оценки и переоценки ОС, начисления амортизационных отчислений, проведения капитального и текущего ремонта ОС

Если предприятие применяет метод ускоренной амортизации, аудитор уточняет и применяет цель проведения, что послужило основанием для ее ведения, дату начала ведения амортизации, установленный коэффициент повышения норм амортизационных отчислений (АО) и перечень оборудования.

При этом должно быть обращено внимание на то, что данный метод относится только к активной части ОС для предприятий всех отраслей и в отношении всех ОС высокотехнологических отраслей экономики. Аудитор обязан удостовериться, доведено ли решение о применении ускоренного метода до налоговых органов.

Проводя проверку начисления АО, аудитор должен обратить внимание на начисление АО по ОС, не относящимся к промышленно-производственным. Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов.

В связи с тем, что в настоящее время многие предприятия простаивают, или работают в 1 смену и менее, находятся в резерве или законсервированы, важным элементом проверки является правомерность приостановления начисления АО и применение понижающих коэффициентов к действующим нормам (не больше 0,5).

Важно также проверить, не продолжается ли начисление АО по ОС, которые уже имеют полный износ. Имеют место случаи, когда бухгалтеры допускают ошибки в определении норм АО, особенно по тем объектам ОС, о технической документации которых не указаны шифры.

В этих случаях аудитор должен добиться от руководства организации создания авторитетной комиссии по отнесению того или иного объекта ОС к соответствующим группам. Проводя проверку начисления АО по ОС, аудитор должен проверить и соответствующие расчеты, и их тождественность с данными аналитического и синтетического учета АО.

Проверяя вопросы, связанные с отнесением затрат на производство технического и капитального ремонта, аудитор должен проверить документацию, на основании которой проверяющиеся ремонтно-дефектные ведомости, план проведения ремонтных работ, сметные расчеты.

Очень важно при этом провести тщательную проверку всех этапов ремонтных работ, и главное установить, нет ли таких работ, которые должны быть отнесены не к капитальному ремонту, а к капитальным вложениям.

Очень часто допускаются такие нарушения при производстве ремонта в арендованных зданиях, причем нередко в договорах на аренду не оговаривается сторона, которая должна производить ремонт. Нередко предприятия реконструкцию ОС проводят под видом капитального, или, еще хуже, технического ремонта.

В ходе проверок нередко выявляется приписка в объеме выполненных работ, причем произведенных как силами самой организации, так и сторонними организациями. В случаях, если аудитор не может сам определить признаки и характер отнесения работ, он должен пригласить специалиста. Важный элемент проверки – установление фактов отнесения затрат на ремонтные работы в себестоимость продукции по объектам ОС, не относящихся к производственным фондам. При проведении проверки отнесение затрат на ремонтные работы аудитору следует обратить внимание на следующий фактор: предприятия создают резервный, ремонтный фонд за счет себестоимости выпускаемой продукции, средства которого учитывают на счете 89 – “Резервы предстоящих расходов и платежей”. В использовании этого фонда допускаются следующие нарушения:

  • – имея средства по оплате ремонтных работ на указанном фонде, предприятия, тем не менее, относят затраты на себестоимость продукции, тем самым дважды на сумму ремонта увеличивается себестоимость продукции;
  • – за счет ремонтного фонда списывает затраты на ремонтные работы ОС, не относящихся к производственным фондам;
  • – в нарушение действующего законодательства на остатки средств неиспользованного ремонтного фонда на конец отчетного периода не уменьшают себестоимость продукции. Законодательством сейчас допускается оставлять в остатке фонда неиспользованные переходящие средства, если они предназначены для использования на покрытие затрат по ремонту ОС с длительным циклом ремонта. Вместе с тем в законодательстве нет точной характеристики, ремонт каких ОС можно отнести к этой категории ремонта.
  • 5. Проверка операций по приобретению и движению НМА

В первую очередь аудитор должен установить законность и правильность включения ценностей в состав НМА, акцентировав внимание на такой их особенности, как способность приносить доход.

В некоторых случаях аудитор может быть некомпетентен объективно провести проверку такого вопроса, поэтому при необходимости он должен пригласить специалистов, согласовав предварительно этот вопрос с руководством предприятия.

При аудите необходимо проверить и такие вопросы, как правильность отнесения на себестоимость выпускаемых изделий, стоимости отдельных программных продуктов, которые отнесены к НМА и рассчитаны на выпуск определенного количества изделий в течение года. Такие программные продукты нельзя учитывать в составе НМА, т.к. они используются в производстве в течение года, но не более года.

Нередко в состав НМА включают и различные лицензии со сроком действия менее 1 года (в т.ч. занятие аудиторской деятельностью), стоимость различных сборов (лицензии на право торговли алкогольной продукцией, пивом, табачными изделиями); все это должно покрываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Проверяя начисление и списание износа НМА аудитору надо убедиться, что износ начисляется, относится на себестоимость ежемесячно, а не в конце отчетного периода. Проверяя вопросы, связанные с выбытием НМА, аудитор проверяет, все ли эти операции отражены только на счете 48 “Реализация прочих активов”, а не на счете 46 и 47.

Проверку использования НМА необходимо увязать с проверками состояния бухгалтерского учета, обращая внимание при этом на соответствие данных аналитического и синтетического учета НМА и их износа с записями в Главной книге или другом аналогичном регистре.

При значительном количестве видов и стоимости НМА необходимо проверить вопросы аналитического учета по их видам.

С 1 января 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” – новый этап в развитии рынка аудиторских услуг. В России планка требований к качеству предоставления услуг поднимется.

На это нацелены меры по внедрению международных стандартов аудита, высоких норм профессиональной этики, возрастание требований к подготовке кадров и роли контроля качества. Т.е.

российский аудит развивается, крепнут его позиции в обществе, профессия приближается к мировым эталонам, тенденция совершенствования необратима.

Потребители аудиторских услуг традиционно делятся на две категории. К первой относятся опытные и серьезные компании и предприятия, которые определяются с выбором своего аудитора заблаговременно, проводят конкурс или предпочитают получить рекомендации.

Другая категория использует так называемый формальный подход, когда выбор аудитора определяется сравнительно невысокой ценой услуг. Качество такого аудита, как показывает практика, прямо пропорционально затратам аудируемой организации на его проведение.

Еще одна положительная тенденция, оказывающая влияние на структурирование и организацию рынка аудиторских услуг – ориентация все большего числа российских компаний на зарубежные стандарты деятельности, расширение внешнеэкономической деятельности на равноправных условиях с иностранными компаниями. Следствие – эволюция подходов руководителей к организации управления.

Успешно проведенный аудит показывает, что у компании хорошо отлажена система учета, основным показателям результатов ее деятельности можно доверять, расчеты с бюджетом ведутся корректно и отсутствует риск возникновения конфликта с фискальными органами. Таким образом, положительное заключение от фирмы с надежной репутацией становится доказательством отсутствия существенных рисков у субъекта

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Аудит: учеб. для вузов / Под ред. Подольского В.И, Савин, А.А, Сотникова Л.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 583 с.
  • 2. Шеремет, А.Д. Аудит: учеб. / Шеремет, А.Д, Суйц В.П. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 448 с.: ил.- (Высшее образование).
  • 3. Шиленко, С.И. Основы аудита: учебник / Шиленко С.И, Шеин Р.В, Колосова Е.В – М.: КНОРУС, 2011.- 152 с.: ил.
  • 4. Юдина, Г.А. Основы аудита: учеб. пособие / Юдина Г.А, Черных М.Н. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.- 352 с.
  • 5. Подольский, В.И. Аудит: учеб. для вузов / Подольский В.И, Савин, А.А, Сотникова Л.В. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011.- 352 с.
  • 6. Рогуленко, Т.М. Аудит: учеб. / Рогуленко Т.М, Смирновой Е.Е. – изд. и изм. – М.: Экономист, 2009.- 383 с.: ил.- (HOMO FABER).
  • 7. Адамс Р. “Основы аудита”. – Москва, ЮНИТИ, 2011 г. – 250 с.
  • 8. Аудит в России: законодательство, стандарты. (под редакцией
  • 9. Ю. Данилевского). – М., Аудиторская фирма “Контакт”, 2010 г. – 348 с.
  • 10. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
  • 11. Федеральный закон об аудиторской деятельности от 29 декабря 2008 г.
  • 12. Кодекс этики аудиторов России (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.)
  • 13. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Подольского. М.: Вузовский учебник, 2011.- 234 с.
  • 14. Алборов Р.А., Хорунжий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита. М.: Издательство “Дело и сервис”, 2010. -265 с.
  • 15. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”. – М.: Информационно-издательский дом “Филинь”, Рилант, 2009. – 267 с.
  • 16. Дамелевский Ю.А., Шамегузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2011. -235 с.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://studwood.ru/2074132/buhgalterskiy_uchet_i_audit/auditorskaya_proverka_fondov_predpriyatiya

Аудит некоммерческих организаций

Фонд обязательный аудит

ВЕРДИКТУМ – это аудиторская компания, которая, наряду с коммерческими компаниями, специализируется на работе с некоммерческими организациями.

Бухгалтерский и налоговый учет в некоммерческих организациях имеют свои существенные отличия. Вопросы учета очень слабо и неоднозначно освещены в действующем законодательстве, в связи, с чем возникают большие сложности в постановке учета и работе некоммерческих организаций.

В свою очередь аудит некоммерческих организаций также имеет свою специфику и отличается по своим направлениям от аудита коммерческих организаций, деятельность которых направлена на извлечение прибыли.

Проведение аудиторской проверки в некоммерческих организациях требует от аудитора понимания характера деятельности таких организаций и специализированных знаний всех особенностей правового положения, бухгалтерского учета и налогообложения НКО, принципов раздельного учета, в случае ведения коммерческой деятельности.

Обязательный аудит НКО

  • – с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн. рублей;
  • – с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн. рублей;
  • Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):
  • – все НКО, чья организационная форма имеет название «фонд» подлежат обязательному аудиту;
  • – НКО, выполняющие функции иностранного агента и структурные подразделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
  • – НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).
  • – НКО, не являющиеся собственниками целевого капитала, но получающие доход от него в сумме более 5 млн. рублей за год. – другие НКО, для которых обязательный аудит предусмотрен российским законодательством.

Минфин РФ ежегодно доводит информацию об обязательности проведения аудита (например, информация Минфина «Перечень организаций, обязанных проводить аудит за 2016 г.»).

Инициативный аудит

Многие некоммерческие организации проводят инициативный аудит бухгалтерской отчетности. Прозрачность и открытость для общества – один из важнейших принципов работы некоммерческих организаций.

  • – обязанность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО;
  • – проведение инициативного аудита могут требовать учредители, попечительский совет, грантодатели в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования и др.;

Аудиторское заключение НКО обязаны предоставить в Росстат, а иностранные агенты – и в Минюст. И согласно новым требованиям с 1 октября 2016 года, сведения об аудиторе, который выдал заключение, и информация о прохождении аудиторской проверки должны быть размещены еще и в Федеральном реестре в течение трех рабочих дней.

Наши клиенты некоммерческие организации

  • Общероссийская общественная организация “Российская Федерация баскетбола”; Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Международный банковский институт»;
  • Благотворительный фонд «Русский Стандарт»; Благотворительный фонд поддержки и развития баскетбольного клуба “Спартак” (Санкт-Петербург);
  • Автономная некоммерческая организация «Дирекция Санкт-Петербургского международного культурного форума»;
  • Санкт-Петербургский филиал Благотворительного Фонда «Распределительный комитет «Джойнт»;
  • Международный Благотворительный Фонд «Открытое сердце»;
  • Некоммерческая организация «Благотворительный фонд социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Место под солнцем»;
  • Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство предприятий похоронной отрасли «Память»;
  • Фонд развития некоммерческого радиовещания «Радио Мария»;
  • Благотворительный фонд помощи малоимущим «САДАКА», Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов и пенсионеров «Санкт-Петербургский Еврейский Благотворительный Центр “Забота-Хэсэд Авраам»
  • Фонд помощи детям с нарушениями развития «Открытая дверь» и др.

Источник: http://www.verdictum.ru/audit/audit-nekommercheskikh-organizatsij.html

Обязательный аудит организаций и предприятий

Фонд обязательный аудит

Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку таких направлений предприятия, как бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность.

Наша компания рада оказать Вам услуги по проведению обязательного аудита организаций, инвестиционных фондов, страховых и благотворительных организаций (фондов).

За счет применения программного обеспечения и профессионализма специалистов нашей компании стоимость аудита минимальна.

Стоимость обязательного аудита вашей организации возможно по следующим ценам: 

  • Проведение обязательного аудита предприятия — от 40 000 руб.
  • Аудит инвестиционного фонда  — от 50 000 руб.
  • Аудит благотворительной организации (фонда) — от 30 000 руб.
  • Аудит отчетности застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости – от 50 000 руб.

Определение стоимости работ по проведению аудита— вещь сугубо индивидуальная и зависит от множества факторов (вид деятельности, документооборот, период проверки и т. д.).Во внимание, при определении цены, принимается также и количество предоставленных документов от конретного собственника (холдинга) организаций для проведения проверки.

Постоянным клиентам предоставляются скидки на второй и каждый из последующих годов проведения аудита.

Обязательный аудит проводится в отношении следующих предприятий:

Федеральный закон от 28.12.2010 N 400-ФЗ “О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”, расширяются случаи, при которых проводится обязательный аудит. Обязательному аудиту теперь подлежат:

  1. Юридические лица, организационно-правой формой которых является Открытое Акционерное Общество (ОАО).
  2. Кредитные учреждения, страховые компании и общества взаимного страхования, инвестиционные фонды, фондовые и товарные биржевые площадки, государственные внебюджетные фонды, клиринговые организации.
  3. Управляющие компаний акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда
  4. Унитарные предприятия государственного либо муниципального масштаба. Здесь должно быть соблюдено следующее условие: годовой объем выручки этих предприятий 400 миллионов рублей (ранее – 50 миллионов рублей) либо величина активов, обозначенная на балансе, составляет сумму более 60 миллионов рублей (ранее – 20 миллионов рублей).
  5. Организации, проведение обязательного аудита для которых вытекает из действующих федеральных законов. В настоящее время данная категория организаций представлена профессиональными объединениями страховщиков, акционерными инвестиционными фондами, финансово-промышленными группами, сельскохозяйственными кооперативами.
  6. Кроме того, с 1 января 2017 года согласно уточнению, внесенному Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подлежит обязательному аудиту.

Многие предприятия, деятельность которых подпадает под обязательную ежегодную аудиторскую проверку, смогли убедиться в том, что данный вид контроля положительно сказывается на качестве бизнеса.

В связи с этим, на сегодняшний день всё большее количество компаний, которые не подлежат обязательному аудиту, заключают договора на проведение инициативного аудита.

Собственники этих компаний считают, что инициативный аудит представляет собой эффективный инструмент оптимизации внутренних бизнес-процессов и улучшения финансового состояния организации.

Что вы получите по результатам проведения обязательного аудита?

В результате проведения обязательного аудита владельцы бизнеса получают два документа: аудиторское заключение и аудиторский отчёт для собственников компании.

Аудиторское заключение — это документ, в котором специалист, проводивший обязательный аудит, выражает своё мнение о достоверности бухгалтерского учёта проверенной компании. 

За содержание аудиторского заключения аудиторские компании и индивидуальные аудиторы несут уголовную, административную и гражданско – правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Федеральным законом “Об аудиторской деятельности”.

Компании, подлежащие обязательному аудиту, должны предоставить аудиторское заключение в налоговую инспекцию вместе с годовой отчётностью.

Аудиторский отчёт — документ, предоставляемый собственникам компании, содержание которого является конфиденциальным.

В этом документе аудитором подробно указываются все найденные в результате проведения обязательного аудита недочёты, оцениваются риски, даются рекомендации по оптимизации работы бухгалтерии, а также указывается прочая информация, обнаруженная в результате проверки и полезная для собственников.

Работники аудиторской компании «ЭйДи-Аудит» качественно, профессионально и в кратчайшие сроки проведут аудиторскую проверку, проконсультируют по всем интересующим вопросам, выдадут аудиторское заключение и предоставят аудторский отчёт с рекомендациями по совершенствованию организационной структуры предприятия и организации учёта.

Источник: https://www.daaudit.ru/services/audit/obligatory-audit.html

ПомощьЗакона
Добавить комментарий