Водительские права в финляндии

Финляндия — одна из самых автомобилизированных стран Европы. Расстояния большие, значительная часть населения живет на хуторах и в маленьких городках — без машины никак! По данным местного управления по безопасности движения, права имеют свыше 3,6 млн финнов, при том что население страны — лишь 6 млн человек.

Водительское удостоверение есть у 80% граждан старше 15 лет! Собственно, поступать в автошколу дозволено именно с 15 лет, чтобы получить права категории АМ (мопеды, скорость не выше 45 км/ч). В 16 лет можно пойти учиться водить настоящий мотоцикл (категория А1) — но тяжелый байк, как и автомобиль, доверят лишь с 18 лет.

Зайдя на официальный сайт Ассоциации автошкол, я сразу обнаружил, что учиться и сдавать экзамен можно на одном из пяти языков, включая русский. Правда, преподают на великом и могучем далеко не во всех школах — придется поискать. Есть учебник по вождению на русском, который почему-то стоит вдвое больше, чем на финском (34 евро против восемнадцати). Но есть же!

Перед поступлением необходимо получить медицинскую справку (ее выдаст семейный доктор или врач в поликлинике), сделать две фотографии и подать заявление в полицию по месту жительства — мол, хочу получить водительское удостоверение. В полиции проверят кандидата по разным базам данных, после чего выдадут разрешение, которое действует год. Придется заплатить от 1800 до 2600 евро, но это — за все этапы обучения, а их несколько.

Первый (основной) курс длится примерно два месяца. За это время надо пройти теорию (20 часов) и практические занятия по вождению (не менее 20 часов). Еще как минимум 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы.

Инструктор по вождению полагает, что курсант чувствует себя достаточно уверенно? Значит, можно допустить его к экзаменам.

Не больше получаса вы проведете за компьютером, отвечая на вопросы по теории, и час дается на экзамен по вождению, который проходит на улицах города.

Сдал всё с первого раза? Рано радоваться! Поначалу выдадут лишь временное водительское удостоверение, которое действует в течение двух лет. И расслабиться не дадут: сразу начинается второй этап обучения, а затем и третий; длятся они от полугода до двух.

Задача молодого водителя в это время — не нарушать ПДД, иначе постоянных прав не видать. Если зафиксируют одно нарушение в течение года или три в течение двух лет, временные права обменяют на еще одно временное удостоверение — это в лучшем случае. Ведь могут и вообще отобрать!

Второй этап — практика.

Надо не просто ездить, стараясь соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения — его обязательно читает преподаватель! Когда тот видит, что «клиент созрел», новичка снова приглашают в автошколу, где его ждет небольшой курс теории и часовая поездка с инструктором.

Формально — для улучшения навыков вождения, но на самом деле преподаватели внимательно изучают, насколько продвинулся молодой водитель. По ходу дела ему указывают на ошибки, объясняют, на что нужно обратить внимание. Все хорошо? Тогда можно через некоторое время перейти к третьему, углубленному этапу обучения.

Он состоит из небольшого теоретического курса (1 час) и поездки с инструктором в обычных условиях (2 часа). Вроде это уже было? Вовсе нет! Если второй этап обычно проходит летом, то третий посвящен отработке навыков зимней езды.

В Финляндии практика начинается на площадке, а в Германии ученик сразу выезжает на улицуВ Финляндии практика начинается на площадке, а в Германии ученик сразу выезжает на улицу

Венец учебы — обучение экстремальным приемам вождения (2 часа) на специальном полигоне.

Такие есть практически в каждом крупном городе, а в Хельсинки их два. Зимой полигон превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге, что для такой северной страны, как Финляндия, очень важно.

И, похоже, не очень важно в России…

Кстати, второй и третий этапы экзаменами не заканчиваются, тут другая система оценок: готов ли претендент получить постоянные права или ему надо еще поучиться? Постоянные права в Финляндии выдают один раз и практически на всю жизнь — они действуют до достижения 70‑летнего возраста. Можно, конечно, управлять автомобилем и дальше, но с определенными ограничениями. Впрочем, это совсем иная тема.

Содержание

ГЕРМАНИЯ: СРАЗУ НА УЛИЦУ

Прежде чем записаться в одну из многочисленных немецких автошкол, придется пройти совсем не формальные процедуры. Во‑первых, предстоит получить справку у окулиста (это можно сделать у врача или в обычном магазине «Оптика»). Тест занимает пять минут и обойдется в 6–7 евро. В справке напишут, нужны очки или нет.

Второй шаг — подача заявления и двух фотографий в местный орган власти (услуга обойдется в 25 евро). Если хотите учиться не на немецком языке, приготовьтесь доплатить 20 евро. Третий этап — занятия на курсах первой помощи (и получение подтверждающей справки). Они обычно проводятся по субботам, занимают от четырех до шести часов и обойдутся примерно в 20 евро.

Занятия, как говорят, не очень сложные и интересные, а полученные навыки пригодятся в жизни.

Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер — уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер — уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.

Затем можно записаться в любую автошколу, какая понравится. Цена за один час вождения с инструктором разная, но в среднем для категории B составляет 30 евро. А весь курс обучения обойдется примерно в 2000 евро (многое зависит от количества часов практического вождения).

Строгих норм наката нет, — инструктор отправит подопечного на экзамен, только когда сочтет его действительно готовым.

Как правило, на езду отводится не меньше 20 часов. Обязательно нужно отъездить четыре часа по автобану, еще четыре — в темное время, а дальше — как решит инструктор. График занятий составляется индивидуально.

Урок не может длиться дольше двух часов. Особенно тщательно отрабатываются маршруты, на которых предстоит сдавать экзамен.

Но прежде надо пройти теоретическую подготовку: в течение 14 часов преподаватели читают лекции, помогают решать задачи. Билеты можно купить в автошколе или заказать в Интернете. Заниматься и сдавать экзамены разрешено не только на немецком языке, но и на русском, а также на английском, турецком и прочих.

Надо только найти автошколу, где преподают по-русски, и прописать этот пункт в договоре. Еще один удивительный факт: ученик и преподаватель не обязаны отрабатывать какие-то элементы на площадке, практически сразу после теоретической части они выезжают на улицы. (Соответственно, нет и специального экзамена на площадке.

) Зато можно самостоятельно тренироваться на автодромах АDAC (работают по всей стране), это обойдется в 16 евро за день.

Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах — все-таки ХХI век на дворе.Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах — все-таки ХХI век на дворе.

А затем, если инструктор решит, что ученик готов, назначается день и время экзамена (еще 80 евро). Говорят, сдать теорию несложно. По статистике, ее с первого раза сдают 90% кандидатов. Провалившиеся допускаются ко второй попытке после двух часов дополнительных занятий.

Если срезался в третий раз, отправят на тест на адекватность (тот самый знаменитый «идиотентест»: ЗР, 2007, № 4). Но такое случается редко.

Самая страшная ошибка во время практического экзамена — не пропустить пешехода. Даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Это однозначная переэкзаменовка. То же относится к созданию аварийной ситуации на дороге.

Обязательная часть экзамена — парковка вдоль тротуара между двумя машинами. Для Германии это тоже актуально. Практический экзамен занимает 45 минут. Если сдал, получаешь новенькие права, заплатив 180 евро.

Правда, там будет написано, что водительское удостоверение временное (Probezeit) и выдано на два года.

В этот период на молодого водителя накладываются некоторые ограничения, в случае нарушений к нему предъявляются более жесткие требования.

Например, в отличие от опытного водителя, для которого допускается небольшое содержание алкоголя в крови (до 0,5 промилле), новичок обязан быть абсолютно чистым перед алкотестером. Если за этот срок у водителя-новичка нарушений не было, он автоматически получит постоянные права.

В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.

Нет пророка

Системы и методики обучения в разных странах Европы могут различаться, но есть общий момент: самый главный человек здесь — преподаватель автошколы.

Он как сержант в армии: отец родной и строгий учитель в одном лице. Повсеместно это уважаемая и высокооплачиваемая работа, причем стать инструктором может далеко не каждый.

Общей европейской директивы, которая регламентирует их подготовку, пока нет, она только готовится.

Как правило, кандидату в учителя должно быть не менее 25 лет, требуется высшее или профессиональное образование и водительский стаж не менее пяти лет. Для того чтобы получить корочку инструктора, нужно пройти специальное обучение на очных курсах — от 154 часов в Латвии до двух лет в Норвегии.

В Венгрии и странах Скандинавии «инструктор по вождению» — специальность, которую получают в технических университетах. В любом случае по окончании учебы необходимо сдавать экзамены, после чего допустят к работе с людьми.

А затем придется регулярно проходить курсы повышения квалификации, подтверждая свой уровень: в Венгрии, например, ежегодно, а в странах Балтии — раз в пять лет.

Примерно такие же требования предъявляются к экзаменаторам.

В большинстве европейских государств экзамены принимают специально подготовленные гражданские сотрудники местных подразделений министерства транспорта, в Германии — специалисты компаний TÜV или DECRA.

Причем все экзаменаторы должны пройти трехуровневый курс обучения (он продолжается, в среднем, год) и получить диплом, который затем нужно регулярно подтверждать.

К чему я все это рассказываю? А к тому, что у нас прошла очередная реформа автошкольного образования и курсантов будут обучать по новым программам. Видимо, срок обучения вырастет до трех-четырех месяцев, поднимется стоимость, поскольку добавилось несколько новых предметов, в том числе психология и организация грузоперевозок.

Только станут ли учить лучше, если число хороших преподавателей не увеличилось? Да и откуда им взяться, коль их никто не готовит? Нет даже профессии такой — «инструктор автошколы», а есть только «преподаватель профессионально-технического образования». И требования к учителям самые что ни на есть простые: стаж вождения и кое-какое образование.

Зарплата (если работать честно) — соответствующая. И — вперед, учи!

Схожая ситуация и с экзаменаторами. Прежде в этом качестве мог выступать практически любой офицер ГАИ, но недавно МВД опубликовало проект приказа о требованиях к экзаменаторам.

Планка повышается: возраст от 25 лет, высшее образование, стаж вождения от пяти лет. Необходимо пройти дополнительное обучение и получить документ, дающий право принимать экзамены. Какое обучение и где — неизвестно, ведь это только проект…

В общем, реформу провели, но начали, как обычно, не с той стороны.

Зачем придумывать новые программы и предметы, если и под существующие не хватает учителей? Знакомый преподаватель автошколы философски заметил, что появление в программе нескольких ненужных и непонятных предметов — это не проблема. «Преподавателей все равно нет, так что мы в это время будем заниматься дополнительно нужными предметами». Главное — чтобы не мешали.

Как готовят водителей в Германии и Финляндии

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/707636-avtoshkoly-mozhno-po-russki/

Замена водительских прав в Финляндии

Права, выданные одной из стран Европейского Союза (ЕС) или Европейской Экономической Зоны (ЕЭЗ), можно использовать для управления транспортными средствами в Финляндии до истечения указанного на них срока действия.

Постоянно проживающие в Финляндии или проучившиеся минимум 6 месяцев в Финляндии граждане могут по желанию обменять свои водительские права, выданные в одной из стран ЕС или ЕЭЗ на аналогичные финские права, либо получить финские права взамен утерянных.

К заявлению следует приложить справку от врача, в том случае, если срок действия прав уже истёк.

Заново проходить обучение в школе вождения не требуется, если права всё ещё действуют, либо с момента истечения срока действия прав группы 1 (категории AM/120, AM/121, A1, A2, A, B, BE, T и LT) прошло меньше двух лет, либо с момента истечения срока действия прав группы 2 (категории C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE) прошло меньше одного года.

Как заменить права

Для замены водительских прав нужно обратиться в офис Ajovarma.  С собой следует взять:

  • выданные в одной из стран ЕС или ЕЭЗ права, либо при их отсутствии справку от выдавшей эти права организации
  • паспорт либо иное официальное удостоверение личности
  • две фотографии

Также при необходимости:

  • справку от врача, если срок действия выданных в одной из стран ЕС или ЕЭЗ прав истёк, либо если вы хотите поднять категорию прав из группы 1 в группу 2
  • справку об учёбе, если вы учились в Финляндии как минимум 6 месяцев, но ваше постоянное место жительства находится не в Финляндии

Срок замены прав

Новые права отправят вам по почте через 3 недели после того как вы сдадите свои иностранные права на замену. На время замены прав вы получите временное водительское удостоверение.

Замена водительских прав выданных в России

Постоянно проживающие в Финляндии граждане, у которых в наличии есть действующие права, выданные в странах Женевского или Венского соглашения, либо права, выданные в Гонконге, Макао или Тайване, могут заменить эти права на финские права категорий A1, A2, A или B без прохождения обучения в школе вождения. К этой категории относятся и владельцы российских водительских прав.

Для получения прав группы 2 (категории C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE) требуется сдача экзамена по теории и вождению.

Замену прав следует осуществить в течение двух лет с начала постоянного проживания в Финляндии, но до того как истечёт срок действия прав.

Для замены прав без сдачи экзаменов также требуется как минимум шесть месяца опыта вождения в Финляндии. В эти шесть месяцев также засчитывается опыт вождения во время временного проживания либо иного пребывания в Финляндии.

В случае, если срок действия ваших иностранных прав истёк, либо вы постоянно проживаете в Финляндии более двух лет, вам будет нужно сдать экзамены по теории и вождению.

Справка от врача

Оформление документов для замены водительских прав начинается со звонка в вашу поликлинику или частному доктору и назначение времени приёма у врача. Вам нужна справка о состоянии здоровья для получения водительских прав (lääkärintodistus ajokorttia varten).

В поликлинике проверяют зрение, задают общие вопросы о состоянии здоровья. Если вы носите очки, стоит взять их с собой на приём (проверку зрения не смогут провести, если вы носите контактные линзы).

В итоге вам выписывают справку, за которую придет счет через несколько дней. Стоимость справки в поликлинике — 40€, но чтобы попасть на приём, возможно придётся подождать.

У частных врачей такая справка будет стоить от 70€ до 140€.

Далее с 2 фотографиями, паспортом, полученной медицинской справкой и российскими правами отправляетесь в Ajovarma. В редких случаях у вас могут потребовать подписи двух лиц – свидетелей вашего водительского опыта в Финляндии. То есть людей, кто ручается за вас, что они видели, как вы управляли автомобилем.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.vse.fi/ajokortti/

Поездка в Финляндию на машине в 2019 — что нужно знать

Все о поездке в Финляндию на собственном автомобиле в 2019 году! Нюансы прохождения пограничного контроля, качество финских дорог, интересные маршруты по стране и места для отдыха. Бонус — советы туристов.

Автомобильные путешествия в Финляндию очень популярны у россиян. Дорога до северной страны не занимает много времени, а расходы на поездку оказываются вполне бюджетными.

Для жителей Северо-Запада России — это один из самых дешевых способов оказаться в Европе.

Во время поездки на машине по Финляндии интересно познакомиться с самобытной архитектурой финских городов, побывать на местных праздниках, посетить музеи и природные парки.

Как путешествовать на авто →

Сколько ехать до Финляндии

Дорога из Санкт-Петербурга до Хельсинки занимает 5 часов (388 км). Для того чтобы попасть в самый ближний к городу пограничный пункт, нужно преодолеть всего 150 км. Из Санкт-Петербурга выезжают к Выборгу или же прокладывают путь через Парголово и Сестрорецк. Дальнейший путь зависит от предстоящего маршрута по Финляндии. Для Хельсинки — это трасса Е18.

Дорога из Москвы занимает гораздо больше времени. Из российской столицы до Хельсинки добираются за 15 часов (1115 км) — это если не придется задержаться на границе. Опытные туристы советуют стартовать из Москвы ночью, пока нет пробок на улицах и при выезде из города. На подъездах удобно использовать платный участок скоростной автодороги М11, идущей в обход Вышнего Волочка.

Совет. Если хотите сэкономить на топливе, перед пересечением границы полностью заправьте бак.

(Фото © mariejirousek / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Прохождение границы

Для въезда в Финляндию туристам нужна шенгенская виза и загранпаспорт со сроком действия не менее 3 месяца на дату окончания поездки. Отличия: анкету заполняют онлайн, а страховку покупают у страховой компании, аккредитованной в посольстве, причем она должна начинаться в день подачи заявки на визу.

Обычно финский шенген оформляют за 6-9 дней. Он стоит 35 евро плюс 26,75 евро за консульский сбор. Экспресс-визу делают за 70 евро.

Пересечь границу можно в нескольких местах. Четыре пункта работают круглосуточно: Светлогорск-Imatra, Торфяновка-Vaalimaa, Брусничное-Nuijamaa и Вяртсилля-Niirala. Погранпереходы в Салла-Salla и Люття-Vartius открыты с 7:00 до 21:00.

Больше всего машин на границе скапливается по выходным, в предпраздничные дни, а также в 9:00 и с 15:00 до 16:00. Процедура пограничного контроля занимает от 0,5 до 1 ч, если нет большого наплыва транспортных средств.

Карта пограничных пунктов

В 2019 году туристы, которые едут в Финляндию на машине, на границе представляют для контроля пакет документов:

  • загранпаспорт с действующей визой;
  • водительские права;
  • паспорт ТС;
  • полис Green Card;
  • доверенность на машину;
  • для детей — загранпаспорт;
  • для собаки — ветеринарный паспорт.

Совет. Многие оформляют ГринКарту по пути в Финляндию в ларьках и на заправках. Но лучше купите Зеленую Карту заранее, чтобы не терять время в дороге и уже не думать о документах.

Во время поездки в Финляндию на машине можно иметь водительское удостоверение и международного, и российского образца. Если Green Card нет, полис придется купить на границе. Однако это обойдется дороже — в 100 евро.

Что нужно знать о поездке в Финляндию на машине и как подготовить авто:

  • Запрещен въезд с целиком тонированными стеклами и использование светозащитных пленок. Ветровое стекло должно пропускать свет как минимум на 75%, а боковые стекла — на 70%.
  • В зимние месяцы в страну пускают только на шипованной резине, а с весной, летом и осенью — на летней. Не пропускают машины, которые имеют разные шины на одной оси, а также автомобили, имеющие одновременно шипованную и нешипованную резину.
  • На погранпункте обязательно проверяют, нет ли протечек бензина и масла, исправность фар, тормозов, рабочее состояние брызговиков и рулевого управления. Вмятины, ржавчина или необычный тюнинг автомобилей никого не интересует.
  • Кроме бензина в баке, разрешено провозить не более 10 л топлива в канистре. Это должно быть топливо, аналогичное тому, которое используется для заправки машины.

Прохождение границы Финляндии. Советы

Финские дороги

Самостоятельная поездка на машине по Финляндии приносит много удовольствия! Все автомагистрали имеют ровное покрытие. Платных трасс нет, но контроль за соблюдением правил движения усилен — много видеокамер. Вдоль трасс достаточно мест для отдыха со столами, скамейками, туалетами и бачками для мусора. Остановиться и поесть можно в кафе и на автозаправочных станциях.

По всей стране действуют ограничения по скорости: для больших автомагистралей — 120 км/ч, для шоссе — 90 км/ч, на загородных дорогах — 80 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч. Зимой скорость снижается.

Во время поездки по Финляндии на машине соблюдайте местные правила:

  • Все пассажиры обязаны пристегнуть ремни безопасности.
  • Водитель всегда должен использовать ближний свет.
  • Детей ниже 135 см не разрешено сажать на переднее сидение, а малыша до 3 лет нужно возить пристегнутым в автокресле.
  • Разговоры по мобильному телефону разрешены только по беспроводной гарнитуре.
  • Значительные штрафы или даже арест предусмотрены за вождение в пьяном виде, при езде на красный, за нарушения скоростного режима и при отказе пропустить пешехода в установленном месте.

(Фото © unsplash.com / @jhonkasalo)

В городах и менее крупных населенных пунктах существуют платные парковки и ограниченные по времени бесплатные парковки. Штрафы за нарушения правил парковки колеблются от 10 до 40 евро.

При планировании бюджета для поездки в Финляндию на машине в 2019 году учитывайте стоимость топлива. Оно здесь дорогое. Средняя цена 1 л бензина 95 — 1,56 евро, бензина 98 — 1,64 евро, а дизельного топлива — 1,39 евро.

Советы:

  • В Финляндии запрещено пользоваться и даже провозить в автомобиле антирадар.
  • Не забудьте загрузить в навигатор карты Финляндии.
  • При нарушении ПДД видеофиксатор отправляет в таможню номер вашего автомобиля. При выезде из страны нарушителей просят заплатить штраф. В случае отказа вас лишают очередной въездной визы. Имейте в виду, что при оплате штрафа в финском банке начисляют 5% за перевод. Важная деталь: местные отделения банков работают только по будням.
  • Будьте осторожны на загородных дорогах в Финляндии. Иногда трассу неожиданно пересекают лоси. Обычно это происходит весной, когда животные ищут удобные пастбища для кормежки. Что избежать беды, следите за предупреждающими знаками, соблюдайте скоростной режим и дистанцию.

(Фото © jackmac34 / pixabay.com)

Маршрут путешествия по Финляндии

Ищите интересные экскурсии на сайтах Sputnik и Tripster. Индивидуальные и групповые, без толп туристов и на русском языке.

Что посмотреть во время самостоятельной поездки по Финляндии на машине? Большинство туристов начинают автотрип со столицы страны. Хельсинки – красивый и гостеприимный город. Несмотря на высокий статус, он отличается спокойной атмосферой и размеренным темпом жизни.

Летом можно посетить местные пляжи, которые расположены на берегу реки Вантаа и близлежащих островах.

Основные достопримечательности Хельсинки находятся в центре города.

Это Сенатская площадь, лютеранский и православный кафедральные соборы, памятник композитору Сибелиусу, музей современного искусства Киасма, церковь в скале Темппелинаукио и морская крепость Свеаборг.

Бесплатные музеи Хельсинки →

(Фото © insouciance / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Ценители уникальной архитектуры, финской мебели, живописи и изделий из стекла из Хельсинки отправляются на запад Финляндии — в Сейняйоки. Дорога туда занимает чуть больше 4 часов (360 км).

Город Сейняйоки раскинулся в живописной долине реки и известен благодаря большому архитектурному комплексу. Его спроектировал знаменитый архитектор Алвара Аалто, которого часто называют отцом модернизма Северной Европы.

Комплекс включает шесть зданий и колокольню высотой 65 м.

В 3,5 км от городского центра, на месте богатой дворянской усадьбы находится парково-музейная зона Тёрнявя. Поездку на машине в Финляндию хорошо подгадать к одному из популярных праздников Сейняйоки: рок-фестивалю Provinssi, фестивалю танго, музыкальному фестивалю Solar Sound или фестивалю любителей рок-музыки и байков Vauhtiajot Race&Rock.

(Фото © jonathan rieke / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

На пути к Сейняйоки лежит Ииттала. В скромной деревушке находится одно из самых известных в стране предприятий по производству художественного стекла Iittala. Для туристов открыты цеха стеклодувной фабрики и музей стекла.

Рядом с Сейняйоки находится деревня Нуутаярви. История местной стеклодувной фабрики насчитывает более 225 лет. Это самое старое в стране стеклодувное производство, на котором мастера и художники создают уникальные изделия из цветного стекла. В здании бывшего пакгауза, построенном в XIX веке, открыт магазин, где продают сувениры и подарки из стекла.

Во время поездки по Финляндии на машине за 2,5 часа из Сейняйоки нетрудно добраться до города Йювяскюля, в котором много лет жил и работал архитектор Алвара Аалто. Для туристов открыт музей с изделиями из стекла, оригинальными светильниками и финской мебелью.

(Фото © unsplash.com / @stevenspassov)

Цены на жилье в Финляндии

Если поездка по Финляндии на машине рассчитана на несколько дней, необходимо решить вопрос с размещением. В Центре Хельсинки отели обходятся дорого. По отзывам туристов, удобные номера предлагают отели 4* Glo Hotel Kluuvi и Original Sokos Hotel Vaakuna Helsinki. Однако стоят они 16000-20000 рублей за ночь.

Гораздо дешевле, за 4200-5400 рублей, можно остановиться в отелях 2* с парковкой, которые расположены на некотором удалении от центра Хельсинки. Например, в Kongressikoti Hotel или Hotel Sofia. Следует иметь в виду, что бюджетные варианты нужно бронировать заранее, так как они пользуются большим спросом у туристов.

Найти отель →

(Фото © booking.com / Seinäjoen leirintäalue)

Во время поездки по Финляндии на машине удобно ночевать в дешевых пригородных отелях. В 4,3 км от центра Сейняйоки находится отельный комплекс 3* Seinäjoen leirintäalue.

Это окруженный садом и хорошо оборудованный кемпинг, где есть терраса и детская игровая площадка. Некоторые номера имеют мини-кухни с микроволновой печью. Цены здесь вполне демократичные.

Место для установки палатки стоит 1179 рублей, а двухместный номер в шале — 4400 рублей за ночь.

Если есть желание пожить на природе, арендуйте коттеджи и небольшие дома. Цены на них начинаются от 3000 рублей и зависят от близости к Хельсинки, аэропортам и популярным туристическим достопримечательностям. Неплохие отзывы туристов получили Holiday Village Himmerki и Villa Wästä-Räkki.

Найти частное жилье →

Совет. В придорожных кафе и ресторанах, которые удалены от границы, не всегда знают английский.

(Фото © booking.com / Holiday Village Himmerki)

Выводы

Плюсы поездки на машине в Финляндию в 2019:

  • Путешествие на личном автомобиле обходится дешевле самолета или поездки по железной дороге.
  • Машина делает нас гораздо мобильнее. За один автотрип можно увидеть больше интересных мест и добраться туда, куда не ходит общественный транспорт.
  • Не нужно платить за экскурсии и автобусные билеты.

Расходы и неудобства:

  • Строгие правила парковок.
  • Дорогой бензин.
  • Штрафы в Финляндии выше, чем в России.
  • Языковые проблемы при пользовании финским автосервисом.

В любом случае позитивные моменты от поездки на машине по Финляндии значительно перекрывают минусы самостоятельного автотрипа.

Источник вступительного изображения: © unsplash.com / @kirsipirukas.

Источник: https://make-trip.ru/finland/poezdka-na-mashine

Машина и водительские права

Вы можете привезти свой автомобиль из России в Финляндию, зарегистрировать его здесь и пользоваться.

Чтобы совершить такую процедуру с использованием полагающегося вам права не платить лишние расходы на таможню и налоги, вам необходимо, чтобы данный автомобиль был в вашем пользовании не менее 6 месяцев до даты получения видана жительство, также тут существует еще ряд моментов и условий.

Подробнее информацию можно получить на сайте http://www.tulli.fi/.
Процедура эта довольно сложная, поэтому задумайтесь – нужно ли вам это?! Возможно проще будет купить другой автомобиль в Финляндии?!

Как купить автомобиль

Ищите подходящую вам машину в местах продаж, магазинах или на сайте http://www.nettiauto.com/ (это пожалуй самый большой сайт, на нем представлены как фирмы по продаже автомобилей, так и частные объявления, удобная система поиска).

После того как вы выбрали подходящий вариант, договариваетесь о просмотре, смотрите, выясняете детали, осуществляете тест-драйв. Когда вы сделали свой выбор, пожалуйста, воспользуйтесь бесплатным сервисом проверки данного автомобиля на предмет уплаты налога, так как после покупки вами машины это может стать вашей проблемой.

Для этого введите регистрационный номер автомобиля на сайте Trafi (необходим вход по банковским кодам, но сам сервис предоставляется бесплатно), система выдаст вам всю информацию по данному автомобилю.

После этого совершается сделка – обычно это простой договор между покупателем и продавцом, вы отдаете деньги, покупатель отдает вам 2 комплекта ключей, 2 части документа на машину: “Rekisteröintitodistus. Osa 1. Tekninen osa” и “Rekisteröintitodistus. Osa 2. Ilmoitusosa”.

Сделка совершена. Теперь вам необходимо сходить в свою страховую компанию и купить на эту машину обязательную страховку. Потом вы идете в ближайший сервис Katsastus и переоформляете машину на себя. Это делается прямо при вас, на месте. Стоит около 15 евро, вам выдаются 2 бумаги переоформленные на вас. “Rekisteröintitodistus. Osa 2.

Ilmoitusosa” необходимо хранить дома, а “Rekisteröintitodistus. Osa 1. Tekninen osa” вы должны возить с собой, обычно просто в бардачке автомобиля. В Финляндии автомобилем может управлять с вашего разрешения кто угодно, для этого не нужно никаких дополнительных бумаг.

Страховка также оформляется только на владельца, нет необходимости вписывать туда других лиц. Также, возможно, прямо в страховой компании вам предложат переоформить автомобиль, тогда в katsastus идти не нужно, а бумаги придут к вам домой по почте в ближайшие дни.

На все это вам дается около 10 дней с момента совершения сделки купли-продажи, все это время машину вы можете спокойно использовать.

Расходы на автомобиль в Финляндии

Кроме довольно дорогого бензина и возможного ремонта, вы обязаны 1 раз в год в указанные в ваших бумагах даты, проходить технический осмотр автомобиля. Сделать это вы можете в любом отделении katsasus в любое удобное вам время (нет никакой предварительной записи).

Данная процедура занимает 15-20 минут, стоит около 80 евро. Также вам необходимо оплачивать дорожный налог – примерно 200 евро в год и обязательное страхование (страхование третьих лиц) – эта сумма зависит от вашего стажа, стажа вождения в Финляндии, возраста и пр.

, обычно на первую машину в Финляндии она составит около 800 евро в год, в дальнейшем, если вы будете ездить аккуратно и не попадать под страховые случаи, ежегодно вам будет начисляться скидка около 10%, т.е. через несколько лет эта сумма может стать 550-600 евро.

К обязательной страховке вы можете докупить в вашей страховой компании различные другие страховки на машину – защиту от пожара, угона, порчи…

Парковка, скорость и штрафы

Позаботьтесь о месте парковки вашего автомобиля около дома заранее, возможно, его надо купить дополнительно. Обычно это стоит около 10-15 евро в месяц. Часто в стоимость парковки входит также ящик с электроподогревом для двигателя вашей машины в холодную погоду.

Почти все машины в Финляндии оборудованы специальным устройством, которое позволяет вам подогревать двигатель в мороз. Для того, чтобы воспользоваться им, нужно купить в любом магазине хозяйственных товаров специальный провод, он стоит порядка 20 евро.

Одна сторона провода втыкается в специальную розетку на парковке, а вторая в розетку в бампере вашего автомобиля. Будьте очень аккуратны с парковками в городе, штраф за парковку в неположенном месте или нарушение правил парковки (вы не положили часы под переднее стекло) от 20 до 60 евро в зависимости от региона.

Штраф за нарушение скоростного режима – от 130 евро, он приходит вам на дом. Камеры регистрируют превышение скорости больше чем на 11 км/ч, но есть места и случаи, когда регистрировалось превышение скорости на 6 км/ч и за это тоже может прийти штраф.

Также, вы должны знать, что камеры не всегда только те, что стоят на дороге, по закону камера может быть в любом автомобиле.Штраф за езду в пьяном виде зависит от степени нарушения и опьянения, обычно 400-500 евро за небольшое нарушение и временный отъем прав на период разбирательств в суде. Естественно более серьезные нарушения наказываются иначе.

Если вас остановили для проверки документов, из машины выходить не нужно, если вас не попросил об этом полицейский. Вы просто даете ему необходимые документы и ждете дальнейших указаний.

Водительские права 

Полученные вами в России до переезда водительские права вы можете использовать в Финляндии какое-то время. Сроки действия и их обмена все время меняются, но на сегодняшний момент это 2 года. До этого срока вы можете ездить по ним в Финляндии.

Через 6 месяцев после переезда вам уже можно обменять их на финские права. Позаботьтесь о том, чтобы в срок от 6 месяцев до 2 лет после переезда обменять ваши права, полученные в другой стране, на финские.

С 1 января 2016 года обменом прав полиция не занимается, этим занимается организация Trafi.

Здесь есть все условия обмена прав в Финляндии, выбрать место обмена прав вы можете сами, среди большого количества предложений.

Новая процедура обмена прав в Финляндии выглядит так:

Необходимо записаться предварительно в любое отделение Ajovarma для замены водительского удостоверения. Как это сделать: на сайте выбираем “varaa aika”, далее “Ajokortit ja lupapalvelut” и далее “Ajokorttilupahakemus (ulkomaisen ajokortin vaihto)”.

Вводим свой Henkilötunnus и нажимаем “JATKA”. После этого необходимо заполнить свои персональные данные и выбрать отделение Ajovarma в которое вам удобнее обратиться, выбрать дату и время.

После этого на указанную вами электронную почту приходит подтверждение бронирования.

В назначенный день вам необходимо прийти в отделение за 15 минут до выбранного вами времени.

При себе необходимо иметь следующие документы (для граждан России): удостоверение личности – паспорт или henkilökortti; две фотографии; действующее водительское удостоверение; медицинскую справку (для граждан Эстонии эта справка не требуется).

Медицинская справка делается вами самостоятельно. в ближайшей поликлинике, стоит около 40 евро. По этой ссылке вы найдете перечень необходимых документов.

Далее вас пригласят по фамилии, сразу предложат заполнить анкету для замены водительского удостоверения. Анкета не сложная, как всегда – персональные данные и сроки действия вашего водительского удостоверения.

 Ваше российское водительское удостоверение сразу заберут и предоставят вам временное водительское удостоверение, срок его действия 6 месяцев.

 Оплатить пошлину за замену водительского удостоверения можно с помощью банковской карты, либо наличными прямо в окошке, стоимость обмена прав 45 евро.

Если все документы предоставлены в полном объеме сразу, то ваше новое водительское удостоверение будет отправлено по почте. Срок действия водительсткого удостоверения 15 лет. Ссылка на сроки действия водительского удостоверения тут.

Без сдачи экзамена обмену подлежит только категории А, В. Ссылка на источник. 

При обмене прав ваши российские права у вас забирают и кладут в специальный сейф.

Если вы впоследствии хотите уехать из Финляндии, вы можете забрать свои права назад, вернув при этом в полицию ваши финские права.

 По российским законам – на машине с финскими номерами вы можете ездить по России с любыми правами (финскими или русскими), на машине с русскими номерами ездить с финскими правами нельзя.

Если вы хотите получить права в Финляндии с нуля, то прочтите эту статью – там есть подробная инструкция.

Мы благодарим Ирину Осипенко, за предоставленный материал по новому порядку обмена российских водительских прав на финские.

Жизнь в Финляндии

Источник: https://intofinland.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0

Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

> Статьи > Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Один из самых распространённых вопросов у автомобильных путешественников, которые планируют взять автомобиль напрокат заграницей «А нужны ли международные права?». Попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос.

Если некогда читать подробности, то можете пролистать до двух последних абзацев.

Однако рекомендую ознакомиться с особенностями, чтобы иметь полное понимание и быть готовым ко всем ситуациям, связанными с водительскими правами во время аренда автомобиля.

Годятся ли российские права для проката автомобилей заграницей?

За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права – это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».

Почему французском, а не английском? Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении.

Согласно ей страны, которые входят в эту конвенцию, соглашаются принимать водительские права, в том числе допускать к вождению прокатных автомобилей водителей из этих стран.

Россия тоже подписала этот документ, поэтому российские водительские права должны приниматься во всех странах-участниках конвенции. А надпись «РERMIS DE CONDUIRE» появилась потому, что в то время французский язык считался международным наряду с английским.

Список стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Из тех стран, что не подписали Венскую конвенцию самые популярные Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта. В этих странах нужно предъявлять международное водительское удостоверение.

Что такое международные права?

Международными правами (МВУ) в России называют книжечку светло-голубого цвета, где описаны все данные по водителю на восьми языках мира. Другими словами, это что-то типа заверенного перевода ваших российских водительских прав с подписью и печатью.

Источник фото

У МВУ есть, как минимум, две особенности, о которых надо знать. Во-первых, МВУ – не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам.

Следовательно, МВУ недействительны без предъявления российского водительского удостоверения. Вторая особенность заключается в том, что МВУ действительны всего три года со дня выдачи.

Через три года их нужно получать снова.

Как и где оформить международные права?

Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.

  • Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
  • Национальный паспорт
  • Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
  • Российское национальное удостоверение
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
  • Матовая фотография размером 35×45 мм

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в страховом полисе. А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права.

А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать.

Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

Есть одна хитрость. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят.

Поэтому некоторые оформляют МВУ и каждые три года аккуратненько исправляют цифру с годом действительности документа на большее значение. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8.

Таким образом выражают протест против жадности тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?

Источник: https://rentcarus.ru/nuzhny-li-mezhdunarodnye-prava-dlya-arendy-avtomobilya-zagranitsey/