Доставление – это мера, прописанная в кодексе об административных правонарушениях. Существуют отдельно предусмотренные законом случаи, когда оно осуществляется в обязательном порядке.
По сути, это принудительное препровождение физического лица с целью фиксации совершенного административного правонарушения.
В отдельных случаях препроводить могут не только конкретного человека, но и судно, любое орудие совершения правонарушения.
Содержание
- 0.1 Условия доставления
- 0.2 Кто может осуществить доставление?
- 0.3 Нарушения на транспорте
- 0.4 Охрана границы
- 0.5 Нарушения на таможне
- 0.6 Неповиновение
- 0.7 Доставление судебными приставами
- 0.8 Фиксация доставления
- 0.9 Отличие доставления от задержания
- 0.10 Личный досмотр
- 1 КоАП ст 27
- 2 Доставление по КоАП: принудительное препровождение физического лица
Условия доставления
Доставление – это мера, которая применяется только при наличии некоторых условий. Так, она может применяться, если оформить по всем правилам административный протокол по каким-либо причинам не представляется возможным.
Второе условие, которое должно быть соблюдено, чтобы принудительное препровождение физического лица признали законным, – это обязательность составления протокола за данное правонарушение.
Кто может осуществить доставление?
Доставление – это процедура, которую могут осуществить только определенные должностные лица. Во-первых, это сотрудники полиции. Доставление в полицию производится при выявлении злостных административных нарушений, дела по которым должны рассматриваться специалистами, чаще всего мировыми судьями.
Во-вторых, доставление – это прерогатива военнослужащих и сотрудников органов исполнительной власти разных уровней, к примеру, войск национальной гвардии. К ним же приравниваются представители вневедомственной охраны, военизированных и сторожевых подразделений.
Если сотрудники данных ведомств устанавливают нарушения административного законодательства, например, связанные с причинением ущерба объекту, который охраняют, либо проникновением на охраняемую территорию, в этом случае нарушитель доставляется в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении.
В третью категорию входят представители войск национальной гвардии.
Нарушения на транспорте
Отдельно прописаны категории лиц, которые могут осуществлять доставление нарушителей за провинности на транспорте. Во-первых, это должностные лица, на которых возложен строгий надзор за соблюдением правил поведения и пользования определенным видом транспорта.
Во-вторых, это должностные лица, представляющие военную автомобильную инспекцию. Они обязаны фиксировать нарушения правил на дороге армейскими транспортными средствами, автомобилями и техникой национальной гвардии, других воинских подразделений и формирований.
Также, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, доставить гражданина в отдел полиции или иное другое служебное помещение разрешено должностным лицам, находящимся при исполнении, а также осуществляющим экологический надзор в государственных заповедниках, национальных парках, осуществляющих надзор за воспроизводством, законным и рациональным использованием объектов живого мира.
К этим службам и структурам относятся лесная охрана, контроль за сферой рыболовства и обеспечения сохранности водных биологических ресурсов. При установлении правонарушений в этих сферах они также могут доставлять граждан в отдел полиции или другие служебные помещения для производства дальнейших процессуальных процедур.
Охрана границы
Полномочия по доставлению правонарушителей и составлению протокола об административном правонарушении есть и у пограничников, а также у всех других лиц, в чьи прямые служебные или должностные обязанности входит охрана государственной границы.
Они обязаны оперативно выявлять и пресекать любые административные и иные правонарушения, связанные с защитой и охраной государственной границы.
Также данная мера относится к нарушителям, которые были замечены при охране внутренних вод, в территориальных морях, а также на шельфе континента, либо в особой экономической зоне, контролируемой Россией. Помимо отделения полиции, таких нарушителей могут доставить в помещения воинской части, находящиеся в ближайшем порту.
Также доставлению подлежат не только сами нарушители, но и суда, корабли и иные орудия и предметы, которые могли использоваться для совершения административного правонарушения.
Как правило, это сети и тому подобные орудия лова, использование которых запрещено или ограничено на данных территориях. Такие суда и орудия сопровождают в порт.
Если это иностранное судно, то порт должен быть открыт для захода зарубежных кораблей.
Нарушения на таможне
Доставление лица, совершившего правонарушение, предусмотрено и сотрудниками таможенных органов. При выявлении нарушения таможенных правил такого субъекта препровождают в служебное помещение, относящееся к ведомству российской таможни. Такое положение прописано в кодексе об административных правонарушениях.
Похожая процедура предусмотрена и для таможенных структур, которые выявляют нарушения во внутренних водах или территориальных морях. Также препровождаются суда и другие орудия совершения правонарушения.
Неповиновение
В КоАП доставление предусмотрено также в случаях, попадающих под статьи 19.3 и 19.12 соответствующего кодекса.
В данном случае это неподчинение законному и обоснованному требованию полицейского или любого другого представителя правоохранительных органов, силовых структур.
Во втором случае – передача либо даже попытка передачи неразрешенных предметов гражданам, находящимся в следственном изоляторе или под заключением.
В обоих случаях нарушитель доставляется в отдел полиции или учреждение уголовно-исполнительной системы.
В КоАП доставление в принудительном порядке осуществляется и сотрудниками правоохранительных органов, которые проводят специальные контртеррористические операции.
Доставление судебными приставами
Судебные приставы также могут применить эту меру административного воздействия в случаях нарушения сроков доставки адресату судебных извещений, неисполнения распоряжений судьи или представителей службы судебных приставов, препятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего исполнение судебного решения или обеспечивающего деятельность суда в установленном порядке.
Также доставить в полицию или служебное помещение суда могут человека, уличенного в заведомо ложных показаниях, нарушающего исполнительное производство или не исполняющего требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе.
Отдельным пунктом прописано разрешение доставлять гражданина в полицию, если он не исполняет законные требования любого представителя правоохранительных органов в сфере миграционного законодательства или нарушает требования пропускного режима на охраняемый объект.
Фиксация доставления
Сам факт доставления в обязательном порядке фиксируется сотрудниками правоохранительных органов или силовых структур, которые осуществляют данную процедуру.
Об этом производтся запись в протоколе. Его копия вручается нарушителю.
Также в обязательном порядке доставление необходимо осуществить в максимально короткий срок. Если какое-либо из этих требований было нарушено, гражданин может заявить о нарушении его прав.
Отличие доставления от задержания
Доставление и задержание – две процедуры, которые могут показаться весьма схожими между собой. Но при этом между ними существует принципиальная разница, во-первых, с юридической точки зрения.
Если доставление осуществляется исключительно для того, чтобы оформить протокол о правонарушении в каком-то ведомственном учреждении, то задержание, даже административное, – это кратковременное принудительное ограничение свободы. Его применяют в исключительных случаях, когда это необходимо для своевременного и оперативного рассмотрения административного дела, исполнения производства по нему.
Гражданин, допустивший административный проступок, может быть задержан на срок не более трех часов. Этот срок начинается с момента доставления правонарушителя, а для нетрезвых правонарушителей – с момента протрезвления.
По факту административного задержания также должен быть составлен подробный протокол. В нем необходимо указать дату и место его составления, имя и должность лица, оформившего задержание, сведения о гражданине, который задерживается, а также причины задержания.
Гражданин, в отношении которого было принято административное задержание, должен быть осведомлен о своих правах и обязанностях, а также обязан подписать протокол. Если он отказывается это делать, об этом оставляется соответствующая запись в протоколе.
Стоит всегда помнить, что задержанный (даже на совсем небольшой срок) имеет право требовать сообщить его родным и близким о своем местонахождении или проинформировать своего работодателя, учебное заведение, а также вызвать адвоката.
Если задержан несовершеннолетний, то своевременно должны быть уведомлены об этом его родители или законные представители.
Личный досмотр
Стоит отметить, что даже административное задержание, как правило, сопровождается личным досмотром. Поэтому важно знать, как он должен проводиться, какие права при этом есть у задержанного.
Досмотр должен проводиться лицом одного пола с задержанным, а также в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр без понятых может быть осуществлен только в исключительных случаях, когда сотрудники правоохранительных органов имеют основания предполагать, что у задержанного при себе могут находиться оружие или вещи, которые могут нанести вред жизни и здоровью окружающих.
Сотрудник полиции прямо на месте задержания может провести досмотр гражданина, если имеется ориентировка с указанием примет лица, совершившего какое-либо преступление. При отсутствии у гражданина документов, подтверждающих его личность, правомерно будет расценено и его задержание.
Источник: https://FB.ru/article/369869/dostavlenie---eto-prinuditelnoe-preprovojdenie-fizicheskogo-litsa-statya-koap-rf
КоАП ст 27
- Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
- Статья 27.2. Доставление
- Статья 27.3. Административное задержание
- Статья 27.4. Протокол об административном задержании
- Статья 27.5. Сроки административного задержания
- Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
- Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
- Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
- Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
- Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
- Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
- Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
- Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
- Статья 27.13. Задержание транспортного средства
- Статья 27.13.1. Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
- Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
- Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
- Статья 27.15. Привод
- Статья 27.16. Временный запрет деятельности
- Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
- Статья 27.18. Залог за арестованное судно
- Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
- Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
>Статья 27.3 КоАП РФ
Административное задержание
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
- 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
- 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
- 3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
- 4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- 5) Пункт 5 утратил силу на основании Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ;
- 6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
- 7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
- 8) Пункт 8 утратил силу на основании Федерального Закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 г.;
- 9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
- 10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35-1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8-1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);
- 11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4-1.
Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
4-2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Доставление по КоАП: принудительное препровождение физического лица
GPS маяк для машины – поможет найти угнанный автомобиль?
Доставление — это принудительное препровождение физического лица. Статья 27.2 КоАП РФ.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит норму, которая регламентирует случаи и порядок такого действия, как доставление. При этом, оно может касаться не только физических лиц, но и судна, транспорта, любого орудия правонарушения.
Разберемся в данной ситуации подробнее.
Что говорит закон
Итак, как уже было указано, такое мероприятие, как доставление, в том числе и гражданина, нашло отражение в КоАП РФ в статье 27.2. Именно из данной нормы можно узнать всю важную информацию.
Так, закон говорит, что доставление представляет собой определенную меру, которая предполагает соблюдение некоторых условностей.
К таковым можно отнести ситуации, при которых составить протокол об административном правонарушении на месте совершения события не представилось возможным.
Кроме того, обязательно должен быть оформлен данный документ именно за тот проступок, что совершил человек. Доставление происходит принудительно.
Правый руль – запретить нельзя разрешить?
Нарушителя обязаны доставить в отделение полиции в максимально короткий срок.
В иных ситуациях действия уполномоченных лиц можно признать незаконными и обжаловать их в установленном порядке, например, в суде.
За нарушения ПДД (процедура)
Нарушение правил дорожного движения – это серьезный проступок. Чаще всего оформление протокола происходит на месте ДТП. Однако не исключено и то, что по различным причинам потребуется доставление граждан для составления всех необходимых бумаг, например, при неповиновении сотрудникам власти, а также, если водитель и иные лица находятся в нетрезвом состоянии.
Кто осуществляет доставление
Если случилось дорожно-транспортное происшествие и требуется произвести доставление граждан для написания протокола, то сделать это могут не все. Существует определенный круг уполномоченных сотрудников.
К таковым относятся:
- Должностные лица, которые проводят мероприятия по надзору на транспорте.
- Представители военной автомобильной инспекции. Речь в данном случае идет о тех автомобилях, которые задействованы Росгвардией, а также армейскими подразделениями.
- Лица, находящиеся при выполнении своих прямых служебных обязанностей. Например, при нарушении правил дорожного движения в заповедниках, национальных парках, доставление могут осуществить сотрудники экологического надзора, лесной охраны, рыболовства и др.
Проверить автомобиль на угон залог кредит – можно онлайн не выходя из дома?
Куда доставляют
По общему правилу и сложившейся практике доставление осуществляется в отделение полиции, чтобы там уже оформить протокол об административном правонарушении. Если вблизи нет подразделения, то привести гражданина можно в иное служебное помещение, где есть возможность совершить записи.
Протокол (образец)
Так как целью доставления является составление протокола об административном правонарушении, то он обязательно должен быть. В противном случае, такие действия уполномоченных лиц будут считаться незаконными. Кроме того, сам факт, что гражданина доставили в отделение полиции или другое служебное помещение, также нужно письменно зафиксировать.
В данном случае, имеет место отдельный документ о доставлении. Помимо этого, может быть и просто фиксация данного факта в протоколе об административном правонарушении.
Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД?
Рассмотрим образец отдельно составленного документа.
Его шаблон можно найти в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В данном документе говорится, что образец является рекомендуемым. Имеется такой вид:
Что делать, если, по вашему мнению, нарушаются ваши права (доставление неправомерно, с нарушениями процедуры)
Случается, что сотрудники полиции и иные уполномоченные лица действуют вне рамок закона и производят доставление неправомерно. В таких ситуациях можно обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, а также в судебные органы. Если дело разрешиться в пользу доставляемого, то протокол будет отменен.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://AvtoZakony.com/info/dostavlenie-koap